Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна" | |||
23.06.2024 21:45 | |||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке» Подготовили: воспитатели Керн А.М. Сметанюк М.А. Красноярск 2024г. Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит. Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка. Ход занятия
Дети дарят гостям тепло своих рук. Рассаживаются на места. - Посмотрите, кто к нам приехал в гости. (Появляется машина с игрушками). (Воспитатель берёт в руки кошку). - Кто это? (Это кошка) - Какая она? (Серая, пушистая, мягкая) -Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко). -Если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурлыкать, выгибать спину). -А что делает кошка, когда видит мышку? (бежит, тихонько подкрадывается, ловит). - Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (играть, прыгать, хватать). -Послушайте, как я произнесу слово кошка? (кооошкаа). -Повторите его вместе со мной. -А теперь слово кошка скажет, а мы послушаем, как оно будет звучать. (Хоровое и индивидуальное произношение). - А … расскажет, что умеет делать кошка. (Дети вспоминают слова, сказанные о кошке, и составляют рассказ). Воспитатель берёт собаку. - Кто это? (собака) - Послушайте, как звучит слово собака. (сообаакаа). (Индивидуальное и хоровое произношение слова). - Угадайте, как зовут собаку? - Это Жучка! Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё … (длинные). Нос … (чёрный). Глаза (блестящие). Лапы … (толстые). Шерсть (мягкая, пушистая). - Что умеет делать собака? (Лаять, кусать, бегать, ходить, есть, спать, вилять хвостом). (Воспитатель воспроизводит действия, которые называют дети при помощи игрушки). - Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит). - Когда собаке дают мясо, что она делает? (служит, подпрыгивает, виляет хостом) Дети повторяют слова, сказанные о собаке. - Молодцы! Сколько разных слов вы знаете! Кто хочет рассказать Жучке о том, какая она и что умеет делать? (В случае необходимости помочь детям начать рассказ). Это (собака). Её зовут (Жучка). Жучка любит … (Грызть косточки). У неё (уши, нос, лапы, и т. д.). - Ну а теперь ребята мы с вами поиграем. Я по очереди буду вам показывать игрушки, а вы должны показать, как двигаются и кричат эти животные. Игра. (Лягушка-квакает (ква-ква, слон-гудит (у-у, собака- лает, кошка-мяукает). - А сейчас, я хочу вам предложить ещё одну игру. «Угадай по голосу». Воспитатель предлагает вспомнить, как пищит мышь, гудит машина, стучит молоток, звенит колокольчик и т. д. Затем воспитатель сам произносит какое-либо звукосочетание, а дети должны узнать, кто или что звучит, определить по громкости, большое или маленькое животное или предмет. Воспитатель рассаживает игрушки возле машины и говорит: -Всем хочется покататься на машине, но поедут только те животные, в названии которых есть звук «с». Дети повторяют, какой звук должен слышаться в словах (с). (Хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель показывает слона. - Кто это? (слон). - В этом слове есть звук «с»? Послушайте: ссслон. (Хоровое и индивидуальное повторение). - Мы покатаем слона? Почему? (Катают слона) - Кого ещё можно покатать? В названии, какого животного ещё слышится звук «с»? - Правильно, можно покатать собаку. Произносят слово «собака», так чтобы хорошо слышался звук «с». (хоровое и индивидуальное повторение). Дети катают собаку. Если дети называют слово, в котором нет звука «с», воспитатель предлагает произнести слово ещё раз, выделяя каждый звук, и внимательно вслушиваться. - Кто ещё не катался? (кошка и лягушка). Повезёт их машина? (нет) Почему? - Кошка и лягушка очень хотят покататься. Что же мы будем делать? Может их тоже взять? - Что мы сегодня делали на занятиях? (Рассказывали о собаке и кошке и т. д.) В конце занятия животные в благодарность того, что дети про них рассказывали, принесли угощение.
|