Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна | |||
22.06.2024 08:47 | |||
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк» Автор: Муравьёва Наталья Михайловна Организация: МАДОУ «Детский сад № 149» Населенный пункт: город Рязань Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», инсценировать отрывок из произведения. Задачи:
Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и волк», картинки с изображением лисы и волка, маски лисы, волка, деда и бабы; телевизор для просмотра мультфильма.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический. Ход занятия: Сообщение темы: - Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке. Но чтобы узнать, какая это сказка, вам надо отгадать загадки. Готовы? 1)Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её… (лиса) (Показ иллюстрации с изображением лисы) 2)Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (волк) (Показ иллюстрации с изображением волка) - Молодцы! Правильно отгадали мои загадки! А кто догадался, с какой сказкой вы сегодня познакомитесь? Правильно, сказка называется «Лиса и волк». Чтение воспитателем сказки (по ходу чтения сказки воспитатель объясняет незнакомые детям слова) - Ребята, вам понравилась сказка? - А где живут лиса и волк? - А мы с вами сейчас на минутку тоже заглянем в лес.
Мы заходим с вами в лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (удивление, развод руками) Впереди из-за куста (делают вид, что выглядывают из-за кустов) Смотрит хитрая лиса Мы лису обхитрим, (пальчиком грозят лисе) На носочках убежим! (бег на месте) Беседа по содержанию сказки: -Кто запомнил, как называется сказка, которую вы прослушали? - Кто главные герои сказки? - Кого лиса перехитрила? (деда и волка) -Как лиса обхитрила деда? (притворилась мертвой) - Почему она обманула деда? (хотела есть, но поленилась ловить мышей) -Как лиса обхитрила волка? (посоветовала волку ловить рыбу хвостом) -Почему лиса обманула волка? (не захотела с ним поделиться рыбой) -Значит, лиса какая? (хитрая, ленивая, жадная, обманщица, плутовка) -А волк какой в сказке? (голодный, глупый, доверчивый) - Почему он глупый? (на хвост нельзя поймать рыбу) - А почему он доверчивый? (поверил лисе) - Почему же волк остался без хвоста? (хвост приморозило в проруби и оторвался, когда волк убегал от бабы) - Кому из вас стало жалко волка? - Действительно, жаль волка. Ведь его избили, он остался голодным, да еще и без хвоста. - А еще кого жалко в этой сказке? (дед остался без рыбы) - Спасибо вам, ребята, сегодня вы внимательно меня слушали, на все мои вопросы правильно ответили. Вы молодцы! Завтра мы продолжим работу над этой сказкой. Продолжение занятия по сказке на следующий день Просмотр мультфильма «Лиса и волк» - Ребята, вспомним, где живут лиса и волк? А какие животные еще живут в лесу? Ну, конечно, зайцы, медведи… (выставляются картинки на доске). Да, в лесу много диких животных обитает. Представим себе, что мы попали в лес и встретили зайцев. Давайте изобразим веселых зайчиков! Физминутка Зайцы бегали в лесу (бег на месте) Повстречали там лису (показать ушки) Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте) Убежали под кусток (присесть) Беседа: - Кому понравилась сказка? - Какими словами начинается сказка? - В какое время года происходит действие? - Как вы это поняли? - Чем закончилась сказка? - Почему волк послушал лису? Инсценирование отрывка из сказки. - А сейчас мы поучимся быть артистами. Разыграем заключительную сценку– беседу лисы с волком (используются маски лисы и волка). Воспитатель: Едет лиса на волке и потихоньку поет. Лиса: Битый небитого везёт. Битый небитого везёт. Волк: Что ты мне, сестрица, говоришь? Лиса: Я, братец, говорю: Битый — битого везёт! Волк: Так, сестрица, так! Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком… Чтоделает? (Смеётся – посмеивается). Сценка разыгрывается еще раз с другими исполнителями. Итог. Что мы сегодня делали? Как называется сказка? Как поступила лиса? Чему нас учит эта сказка? Да, она нас учит быть добрыми, честными, трудолюбивыми. На примере сказки мы поняли, что нельзяникого обманывать и обижать.
|