Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кривоусова Елена Викторовна Ивлева Ольга Николаевна | |||
11.06.2024 18:21 | |||
Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.
Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам: 6 сл. артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах). Это можно изготовить самостоятельно, а описание взять из методической литературы. Например: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в считалках», В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения»; 7 сл. мелкая моторика: Массажные коврики, мячики, Су-джок (по количеству детей) и картотека упражнений с ними, прищепки, пальчиковые игры по лексическим темам;, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п.; 8 сл. дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п.; 9 сл. высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… Наполняемость этого раздела целесообразно обсудить с психологом; 10 сл. фонематический слух: Шумовые инструменты, звуковые коробочки, игры на дифференциацию звуков – например Игры с парными карточками, «Где звенит?», «На чем играю?» и т. д 11 сл. звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т. д.); 12 сл лексика: у нас подобраны конспекты, игры, беседы, картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); так же дидактические пособия по всем темам. Развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др.; 13 сл. грамматический строй речи: игры Е. М. Карповой, Е. В. Соловьевой, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др.; 14 сл. связная речь: Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок; разные виды театра; библиотека детских книг, мнемотаблицы,, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.; 15 сл. грамота: Касса букв демонстрационная, кассы букв индивидуальные, кроссворды, ребусы, материал для выкладывания звукобуквенной модели слов, магнитная азбука, таблицы с материалом для чтения,, буквари, карточки-названия различных предметов в групповой комнате схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово» и др. 16 сл. Метод литература 17 сл. Уголок логопеда: через который наш учитель логопед, может донести до родителей любую информацию, разъяснить родителям необходимость выполнения рекомендаций, объяснить роль, которую играют методические советы, связанные с особенностью выполнения домашних заданий. Таким образом, использование коррекционного уголка позволяет рас-ширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
|