Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна | |||
25.05.2024 13:47 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела» Цель: развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела. Задачи: образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками. развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики. воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму. Оборудование; изображения отдельных частей тела, лица.
Методические приемы: игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика. Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие пришли гости давайте поприветствуем их. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп) Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ) Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют) Звонкий детский голосок! (болтают язычком: ля– ля-ля) Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так) Громким детским голосам! (все вместе «Здравствуйте») Повторим правила перед занятием: Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. Чтобы разговаривать, Надо выговаривать. Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Основная часть Ребята нам пришло послание от инопланетян с планеты Марс, они узнали что на нашей планете Земля обитают люди и теперь никак не могут решится прилететь к нам и просят нас рассказать о людях населяющих нашу планету. Воспитатель: Расскажем инопланетянам о человеке и о частях тела человека? Работа со схемой. Давайте посмотрим на столе лежат части тела человека: - Из каких частей состоит наше тело? (голова,шея, туловище, руки, ноги) - Возьмитекаждыйпооднойчасти. Атеперьдавайтесоберемчеловекаиз этих частей. Каквыдумаете, какаячастьсамаяглавная? (голова) Быть у каждого должна очень умной голова. - Начемдержитсяголова? (нашее) Яверчуей, какумею, головасидитна шее. - Самаябольшаячастьнашеготела? (туловище) Животик, спинка, грудь, (их вместе всех зовут туловище) - Аглавныепомощникинашеготела, это...? (рукии ноги) - Посколькорукиногучеловека? (По 2) - Ачтоестьнарукахиногах? (Естьпальцы) (Пригласитьдетейнастульчики) Названиячастейтелавызнаете, азагадкипронихсумеетеотгадать? - Итак, слушайте: 1. Мынанихстоимипляшем. Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, какихзовут? (Ноги) 2. Однадругойкасается— Хлопок получается. (Ладонь) 3. Еслибнебылоего, не сказалбыничего. (Язык) 4. Вотгора, аугорыдвеглубокиеноры. Вэтихнорахвоздухбродит, тозаходит, то выходит. (Нос) 5. Братсбратомчерездорогуживут. А один другого не видят (глаза) Физкультминутка Живутмальчики–веселыепальчики Озорные ножки ходят по дорожке Шеякрутитголовоювправо, влевооборотик, Покажи мне, где животик? Нашетелоподтянулось, какберезонькастройна, Стала ровною спина, А теперь все подтянулись, Идругдругуулыбнулись. Атеперь, садимся за столы, на столах лежат зеркала, давайте посмотрим в них и расскажем о себе, например вот у меня голубые глаза, русые волосы, прямой нос и т.д. Инопланетяне спрашивают, а умеем ли мы выражать эмоции? Давайте поиграем в игру «Собери эмоцию» и опиши. Ответы детей. Ребята инопланетяне спрашивают, для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нюхать. нос охраняет наш организм от пыли имикробовит. д.) Аещеоннужендлятого, чтобыкрасивоговорить. Зажмитеносикпальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма. Воспитатель: Оносикетоженадозаботиться, ведьонтакнампомогает. Дыхательнаягимнастика:
АдлячегочеловекунуженРот? (едим, пьем, говорим). Авортуунас язык. Он тоже наш помощник. Воспитатель: Давайтепоиграемязычком. Яначну, авы продолжите. Чистоговорки на карточках Воспитатель: Справойилевойстороныголовыучеловеканаходятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощьюушей. Игра «Чтозвучит». (Дети, встаютквоспитателю спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика) Для того чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённыеправила: нужнозаботитьсяобушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.) Никогданезасовывайничегонивсвоёухо, нивчужое. Еслитыпочувствуешьбольвухе, обязательноскажиобэтомродителям. Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух. Приучисьвключатьтелевизорнанебольшуюгромкость. Отгромкогозвука слух ухудшается. Инопланетяне спрашивают, чем человек отличается от животных? Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!» (воспитатель называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие) Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д. Вывод: Ребята, о чем мы рассказали инопланетянам? - О человеке и частях тела. - Инопланетяне узнали много нового и интересного. Теперь они не боятся прилететь к нам в гости. Молодцы, ребята.
|