Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Развитие речи у детей
Автор: Трунина Елена Витальевна   
20.05.2024 16:32

Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель: Трунина Елена Витальевна Москва, 2024 г

Задачи:

  • Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  • Продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
  • Продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
  • Совершенствовать лексико – грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка, лисонька), Гриб (грибок, грибочек);
  • Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски – шапочки персонажей, мнемотаблица.

 

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Приветствуйте наших гостей. Приготовимся к занятию.

Беседа по сказке:

- Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)

- Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьём? (Муравей попал под сильный дождь.)

- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)

- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шёл дождь, гриб вырос.)

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

«Прогулочная»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь на оборот –

Тянутся вперёд.

Язычок стал моляром

Аккуратно красит дом.

На качелях оказался –

Вверх взлетел и вниз спускался.

Догадаться, кто бы мог:

Язычок наш, как грибок.

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.

То иголка, то лопата

Язычок у нас ребята.

Вот и кончилась прогулка

Язычок скорей домой.

- Ребята, язычок вернулся домой, а вы хотите погулять? Ответ детей (да) тогда выходите на прогулку.

Динамическое упражнение.

Дети берутся за руки и за педагогом идут «змейкой» между расположенными в группе деревьями.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Может быть, в лесу осеннем

Мы грибочек вдруг найдём.

Дети находят под деревом гриб и игрушки.

Ребята, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки?

Ответы детей ( «Под грибом». В. Сутеев)

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идёт сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в сторону)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три вальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали – ( «ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко её прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Лексико – грамматические задания «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишко)

Воробей (воробьишко)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Физминутка

Ну – ка, зайки, выходите,

Лапки, спину разомните:

Лапки выше поднимите

И на солнце посмотрите;

До чего ж капризна кошка

Рассердилась вдруг немножко;

Спину выгнала дугой

И шипит на нас с тобой!

На дорожку ёжик сел –

Отдохнуть он захотел:

Гляньте, скачут друг за дружкой

Зайчик серый и лягушка.

Стал ёж стопы разминать,

С них должны пример мы взять,

Их туда – сюда качать!

С ними вместе поскакать.

Театральные этюды.

- Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Дети надевают шапочки – маски и выполняют задание.

- Как – то застал муравья сильный … (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).

- Ползёт к грибу мокрая … (бабочка).

- Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьём … (течёт).

- Мимо гриба воробей скачет и … (плачет).

- Спрячьте, — кричит (заяц), спасите, за мной лиса … (гонится)!

- Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется)?

- Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).

Итог занятия.

- Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке.

- В тесноте, да не в обиде.

- Милости прошу к нашему шалашу.

- Вместе тесно, в врозь скучно.

- Что помогло героям сказки?

- Как вы думаете, чему мы научились на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год