Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.
Развитие речи у детей
Автор: Завацкая Ольга Михайловна Иванова Надежда Владимировна   
20.05.2024 12:25

Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.

Уже в раннем возрасте у детей возникает интерес к рисованию. Очень важно вовремяэто заметить и поддержать деток в их начинаниях.

Для того, чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главнымиформообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.) Этот процесс требует от малыша упражнений, выполняемых в определенной системе.

Речь у ребёнка формируется в процессе деятельности и наряду с игровой

деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. В изобразительнойдеятельности значительно быстрее происходит развитиевосприятия и осознания речидетьми, так как речь приобретаетдействительно практическую направленность и имеетбольшое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Рисованиеразвивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образомсвязано с развитием активной речи ребенка.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка. Дидактическая игра по развитию речи включена в процесс изобразительного творчества, то она непосредственно совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов, а значит

 

самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой). Например, занятие по изодеятельности, посвященные сезонномуизображению природы, можно начать с подбора слов, подчеркивающих очарование этоговремени года. Здесь уместен прием-игра «Слово на ладошке»

– Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю.

С помощью этого приема у детей обогащается описательный словарь. Так, вовремя

рисования на тему «Осень» перед тем, как рисовать осенние листья, дети ―складывают наладошку ―красивые слова об осенних листьях: багряные, золотые, легкие, воздушные, лапчатые, разноцветные, листопадные.

Во время занятий широко используем игровые упражнения, в ходе которых

закрепляются грамматические категории, например, упражнение «Скажи ласково»:

Солнце — солнышко,

Лист — листочек,

Туча — тучка,

Ветка — веточка.

Дидактические игры «Что в руке», «Угадай по описанию» перед рисованием овощей и

фруктов помогают научить ребенка не только различать предметы по форме и по цвету, но иформируют у детей навык согласования прилагательных с существительными разных родов:

―У меня огурец – зеленый, овальный. У меня капуста – зеленая, круглая.

Дидактическую игру «Составь красивый узор» (разрезные картинки) целесообразно организовать перед занятием, на котором дети занимаются созданием узоров по мотивам народного декоративного искусства. В процессе рисования, лепки, аппликации дети также создают и настольно-печатные игры по мотивам произведений детской литературы ( «Три поросенка», «Теремок» и др.). Чтение стихотворений, потешек, песенок на занятиях рисованием повышает эмоциональное отношение детей, способствует формированию образного представления об изображаемом. Для этого мыиспользуем произведения мелодичные, звонкие, с красивым ритмом, с четкой рифмой. Назанятии по изодеятельности дети рисовали снеговика и разучивали стихотворение

«Снеговик»

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Н.Агошкина

Используя мотивы стихотворения, дети составляли по собственному рисунку рассказ.

При рисовании на тему: "Снегирь на ветке" можно использовать следующие дидактические игры по развитию речи:

«Закончи слово»

Педагог называет начало слова, а дети его конец: птица, какая?

краси… — красивая

быст… — быстрая

сме… — смелая

малень… — маленькая

забот… — заботливая

лег… — легкая

Таким образом, дидактическая игра по развитию речи имеет большое значение в изобразительной деятельности для детей. Способствует развитию мышления и образных представлений, установлению логических связей, развитию наблюдательности, зрительной памяти, глазомеру и воображению детей. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год