Конспект занятия по развитию речи «Рассказы по картинкам» подготовительная группа |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Киселёва Виктория Викторовна | |||
14.05.2024 06:21 | |||
Конспект занятия по развитию речи «Рассказы по картинкам» подготовительная группа МБДОУ дс «Рябинка» (п. г. т. Барсово) 2023-2024 учебный год. Воспитатель: Киселёва Виктория Викторовна Цель:
Задачи:
Оборудование: солнышко, плакат для составления рассказа, карточки для детей, лист бумаги, карандаши. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Но наши гости пришли к нам не одни, они принесли с собой вот такую красивую коробочку. А что у них в коробочке мы сейчас узнаем, вам нужно отгадать загадку. Светит ярко, жарко греет, Все осветит, всех согреет. Рано утром к нам в оконце Лучиком прорвется... (Солнце). - Правильно, молодцы! Воспитатель изображает, что говорит солнце. -Здравствуйте, грустные дети! Вы грустные, ребята? А какие? (веселые, жизнерадостные) -Здравствуйте, злые дети (добрые, хорошие) -Здравствуйте, хмурые дети (радостные) -Здравствуйте, ленивые дети (трудолюбивые, работящие) -Здравствуйте, грубые дети (вежливые, учтивые) -Такие дети то мне и нужны! -Пришло я к вам, потому что очень скучаю по моему любимому времени года. Давайте я вас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что это за время года. Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня... (весна) Правильно это – весна. Молодцы, отгадали мою загадку. Но Весна еще не пришла в наш посёлок. И мне очень грустно. Для Весны я хочу сочинить «Самый лучший рассказ», о том как вы и я её ждёте. Вы мне поможите? Лексическое упражнение «Подбери признак». Придумайте определение к слову «Весна» Какая она? (тёплая, красивая, тёплая, ранняя, поздняя); Солнце. Какое? (ласковое, лучистое, яркое). Трава (зелёная, сочная, маленькая Цветы (красивые, разноцветные, душистые). Птицы (голосистые, веселые, быстрые). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили. Воспитатель: Ребята, а когда солнышко греет сильно, сильно и тает снег в лесу, место где появилась земля называется проталина. Давай вместе повторим слово проталины. Представим, что у нас в группе появились проталины, вместе дружно друг за другом мы будем идти на носочка по нашим проталинам и вернёмся на свои места. Теперь берем стульчики и присаживаемся на свои места. Стульчики берем правильно и несем аккуратно. У вас на столах треугольники из этих треугольник необходимо собрать рисунок. Спрашиваю детей какой рисунок у них получился. Весенняя физминутка (пальчиковая гимнастика) Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его). Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол) А из под старой травки Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка) Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек) Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону) Ребята, посмотрите на картинки, что надо сними сделать? -Посмотрите внимательно на картинки и составим рассказ. Ребята, рассказ состоит из начала, развития сюжета и конца. Что изображено на плакате на доске? Какое время года? Почему вы так думаете? Кто изображен? Что они делают? Что еще вы видите? Как вы думаете, чем закончить этот рассказ? Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать наш будущий рассказ?
-Молодцы! Составили интересный рассказ. А сейчас я предлагаю вам нарисовать на листочках друзей для нашего Солнышко – это будут маленькие солнечные лучики, которые будут согревать землю и растопят весь снег. Рефлексия: Чем занимались на занятии? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что понравилось в картине? Чему ещё научились?
|