ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна | |||
05.04.2024 09:46 | |||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Заведующий МАДОУ №30 Громова Наталья Алексеевна Педагог-психолог Тулиева Валентина Евгеньевна г. Мончегорск, Мурманская область Семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития ребенка. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание познавательного и речевого развития направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, которые являются одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлены на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная и речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Работа с детьми по познавательному и речевому развитию в ДОУ включает:
Успех в работе по познавательному и речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей, целью которой является:
Это позволяет говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию познавательных интересов и речевой культуры дошкольников. Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательной и речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта «Кем быть?» даёт возможность педагогам и родителям в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Именно с этой целью в нашем учреждении используется такая форма работы, как ранняя профессиональной ориентации детей дошкольного возраста. Проект «Кулинарные дебаты» ориентирован на формирование у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Реализация проекта «Войди в природу другом» помогла наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности. Практический и теоретический опыт, приобретённый родителями, повысил воспитательную компетентность в экологическом образовании дошкольников; дал им возможность увидеть и оценить систему работы ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности. Участие родителей в семинарах-практикумах «Сказки, сказки, сказки…», «Роль родителей в развитии речи ребёнка», мастер-классах «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Весёлая математика дома», «интеллектуальной игре «Школа волшебства» позволяет дать родителям не только теоретические знания, но и закрепить их на практике, способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и сотрудничеству детей и родителей в познании окружающего мира. Составление родословной «Презентация семьи» – это такой вид деятельности, который способен увлечь не только детей, но и захватить всех членов их семьи. Родители и другие родственники активно включаются в такую работу, подбирают материалы, сопоставляют факты, вспоминают истории своего взросления, изучают и систематизируют имеющие документы, семейный архив. Организация и проведение литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея», «Там на неведомых дорожках», «Что такое хорошо и что такое плохо» при непосредственном участии родителей и детей позволяет выполнить сразу несколько функций:
Опыт работы с родителями по познавательному и речевому развитию показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры и познавательных интересов дошкольников.
|