Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Фаррахова Жанна Александровна | |||
14.03.2024 13:58 | |||
Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Тургай» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Авторы: Фаррахова Жанна Александровна, учитель-логопед Цель: обобщить представления детей о татарских сказках с использованием технологии «Синквейн». Задачи: развивающие:
воспитательные:
Основная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методы: наглядные, словесные, практические. Приемы: вопросы, указания, пересказ сюжета, показ иллюстративного материала, игра-упражнение. Наглядные средства обучения: тюбетейка, книга, игрушки-предметы к сказкам, в конвертах картинки по сказкам «Шурале» и «Водяная», схемы синквейна, напольная игра «Твистер», раскраски. Словарная работа: синквейн, гребень, мудрая. Активизация словаря: чудесная, загадочная, мудрая, радостная, мудрость. Предварительная работа: чтение сказок татарских писателей, просмотр анимационных сюжетов по сказкам, рассматривание иллюстраций, игра «Твистер», отгадывание загадок. Структура образовательной деятельности:
- работа со схемой синквейна. 3. Заключительная часть: подведение итогов детской деятельности. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Исенмесез, балалар! У меня замечательное настроение, а у вас? (ответы детей) Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением. -Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Я принесла книгу, а книга не простая. Что внутри? (тюбетейка) Какому народу принадлежит этот головной убор? (ответы детей) Какой герой татарской сказки носил тюбетейку? (ответы) А какие татарские сказки вы знаете? (ответы детей) (на столе игрушки: коза, пчела, гребень, топор, черепаха…) - Вспомните татарские сказки по этим предметам (ответы детей) -Какие вы молодцы! Сколько татарских сказок вы знаете! А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство…волшебная; есть добро…добрая; есть радость…то радостная; есть загадка… то загадочная; есть мудрость, то…мудрая. - Предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и, чтобы не заблудиться в лабиринте сказок, нам помогут волшебные браслеты. Выбирайте! (дети разбирают резинки двух цветов). А как по-татарски будет цвет вашего браслета? Зеленый? (Яшель) Желтый? (Сары) Найдите конверты цвета вашего браслета. (в конвертах картинки из сказок «Шурале» и «Водяная») -Загляните в конверты, угадайте сказку и разложите картинки по порядку (деятельность детей). Расскажите сказку (последовательный пересказ сюжетов сказки) - Молодцы! Справились отлично, не забыли сказки! -Продолжаем играть? Кто умеет играть в Твистер? Твистер сегодня у нас не простой, он поможет нам вспомнить словапризнаки, слова действия, и составить предложения из 4 слов. -Играем? (2 поля «Твистера», каждой команде по 2 картинки: Шурале и Батыр, Водяная и мальчик. Каждая дорожка помечена знаками. Дети выбирают любой цвет дорожки и проходят ее, называя на каждый круг слово- признак, слово-действие или предложение) - А теперь угадайте персонажа татарской сказки по моему синквейну (на мольберте выложена схема синквейна. Вспомнить вместе с детьми каждую строку синквейна) Кто? Маленькая, трудолюбивая. Трудится, работает, помогает. Целый день собирает нектар. Насекомое. ……? (Пчела) Кто? Медлительная, травоядная. Спит, ползает, передвигается. Медленно двигается и умеет плавать. Животное………? (Черепаха) - Команды, выложите на столе схему синквейна. -А теперь по этой схеме попробуйте составить свой синквейн (ответы детей) - Молодцы! У вас отлично получилось! Помогите и мне составить синквейн. Итак, первая строка: Что? СКАЗКИ. Какие? 2 слова: Волшебные, мудрые. Что делают? 3 слова: Учат, развивают, воспитывают (радуют…) Волшебные сказки учат доброте. (Сказки учат нас добру) Обобщающее слово: Мудрость. (Радость) Что у нас получилось? СИНКВЕЙН. Кто сможет повторить наш синквейн? (дети повторяют) -Вот какие мы сегодня с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как мы справились с заданиями (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «СПАСИБО». По- татарски? (Рэхмет) за взаимодействие. И мы хотим вам сказать спасибо и подарить вам раскраски с любимыми персонажами. Отправляемся раскрашивать?!
|