Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна Манакова Ирина Владимировна | |||
15.03.2024 20:30 | |||
Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи. Подготовили:
МБДОУ 36 детский сад «Яблонька» Город Сургут ХМАО-Югра В последнее время в нашем обществе, возрастает количество детей с отклонениями в речевом развитии. Трудности, с которыми сталкиваются дети с проблемами в речевом развитии, настолько серьезны, что для многих становятся труднопреодолимыми или непреодолимыми вообще. Для них наиболее характерно отдаление от жизни общества, наличие примирения со своим положением и преодоления психологического дискомфорта, а в дальнейшем затруднения в обучении, участии в общественной жизни, трудоустройстве, создании семьи. Поэтому вопросы психолого-педагогического сопровождения становятся основополагающими в жизни этих детей и эти дети должны находиться в поле зрения психолого-педагогического сопровождения, в котором учитываются их психологические и физические особенности и возможности.
Понятие «психолого-педагогическое сопровождение» детей раннего возраста с нарушениями в развитии нами трактуется как система диагностических, коррекционных, развивающих и организационно-методических мероприятий, направленных на создание эффективных условий для психофизического, социального и речевого развития ребенка раннего возраста с различными нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение предполагает активную стимуляцию потенциальных возможностей ребенка в процессе специально организованного взаимодействия со взрослыми и окружающим их миром. Так как нарушения в формировании речи детей раннего возраста в последующем влияют на развитие словаря и грамматической стороны речи, нужна логопедическая работа по профилактике вторичных расстройств. Для этого нужна комплексная логопедическая диагностика. Своевременное логопедическое обследование дает возможность воздействовать на социальную депривацию безречевых детей, применять в достаточной степени возможности сензитивных этапов формирования речи как высшей психической функции, результативно проводить работу по коррекции темпа психоречевого развития детей и проводить работу по профилактике возникновения вторичных расстройств. Сегодня для коррекции речи детей раннего возраста с нарушениями речи недостаточно разработано методик. Следовательно, в работе с детьми раннего возраста необходимо применение специальных диагностических и коррекционных методик по обнаружению и устранению расстройств речевого развития. Система коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой развития речи включает следующие направления: развитие психических функций; развитие двигательных функций; сенсорное развитие; логопедический массаж; артикуляционная гимнастика; занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Ранний возраст – это стадия психического становления детей от 1 года до 3 лет, для которой характерны качественные изменения в формировании функций коры больших полушарий. В раннем возрасте происходят следующие события индивидуального развития: формирование навыков перемещения в пространстве; расширение возможностей познания окружающей действительности; формирование ситуативно-деловой коммуникации со взрослыми и коммуникации со сверстниками; формирование когнитивных процессов; усвоение пассивной и активной речи; развитие аффективно-волевой сферы и самосознания.
|