Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ильясова Лиана Фанисовна Баймуратова Светлана Мидхатовна | |||
18.03.2024 10:26 | |||
Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания». Цель – укрепление психического здоровья детей при помощи дыхательной гимнастики. Задачи:
Раздаточный материал: Воздушные шары, наборы мыльных пузырей, «мячи» из ваты, кубики, одноразовые стаканчики, плетеная корзинка.
Методы и приемы: дыхательные упражнения, игровая терапия, релаксационные упражнения. Ход занятия. 1. Организационная часть. Приветствие. - «Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется поздороваться с вами необычно, с помощью «воздушного поцелуя», вот так! Мой воздушный поцелуй для вас! И, вы друг с другом поздоровайтесь таким же образом. Дети встают в круг и по кругу друг другу передают воздушный поцелуй. — Молодцы, ребята! А, скажите какое действие вы совершали, когда делали воздушный поцелуй? Дети отвечают по очереди. - Правильно, ребята! Вы выдыхали воздух. А, вот ответьте еще на вопросы. Без чего человек не может прожить и несколько минут? Без еды может? Без воды может? Без света? Дети отвечают по очереди. - Правильно, ребята без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Дыхание – это жизнь! Дыхание – это наше здоровье! А. чтоб быть всегда здоровым, надо уметь правильно дышать. И сегодня мы научимся с вами на занятии дышать правильно. А, для этого мы с вами отправимся на поезде в путешествие в страну Волшебного дыхания. 2. Основная часть -: Ребята, сейчас вы превратитесь в поезд. А, чтобы ваш поезд быстро ехал, надо правильно дышать вам и громко кричать Ту-тууу! Для этого вы делаете глубокий вдох, а на выдохе произносите Ту-туу! Давайте попробуем вместе. Молодцы, у вас хорошо получилось! Тогда поехали, в путь! Остановка 1. «Волшебные пузыри». -Ребята, посмотрите какая красивая корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Посмотрите, здесь какой- то листок и что- то написано. Давайте прочитаем. В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел, лопнул. Что это, ребята? Дети отвечают. - Предлагаю вам вместе со мной выдувать мыльные пузыри. Но, не просто дуть, а при этом правильно дышать. Давайте сделаем глубокий вдох, а на выдохе выдуваем мыльные пузыри. дети выдувают мыльные пузыри. Игра «Раздувайся, пузырь». - А, а теперь давайте мальчики посоревнуются с девочками. У кого пузыри будут крупнее и больше. При этом не забываем делать глубокий вдох и длительный выдох. Раздувайся, пузырь. Раздувайся большой! Дети по очереди выдувают пузыри. В начале – девочки, потом мальчики. - Ну, что ребята, кто надул большие пузыри? Мальчики или девочки? Дети отвечают, сравнивают. -: Ребята, понравилась вам остановка «Волшебные пузыри»? А, теперь вам пора ехать дальше на поезде. Сделали глубокий вдох и Ту-туууу! Остановка 2. «Ароматные стаканчики». -: Ребята, посмотрите какие красивые стаканчики на подносе стоят. И, вот опять листок с заданием. Давайте прочитаем: «Возьми стаканчик в руки, глубоко вздохни и запах стаканчика определи!». Ребята, берем по очереди каждый стаканчик в руки, подносим к носику, делаем глубокий вдох, а на выдохе говорим: «Ах, как вкусно пахнет!». При этом вам задание – определить аромат стаканчика. Дети по очереди берут каждый стаканчик в руки, делают глубокий вдох и определяют аромат стаканчика (ароматы: апельсина, кофе, пихты, мяты, чая, чеснока). -Молодцы, ребята! Понравилась вам эта остановка? Тогда поехали дальше. Остановка 3. «Воздушные шары». - Ребята, посмотрите какая-то коробка на пути. И, снова загадка и задание вам. Вот загадка: «Он в полете нежный, плавный, Если праздник – самый главный! Для детей как воздух нужный, Это все про шар… Дети отвечают: «Воздушный!». -А, вот ребята, и задание: «Каждой паре дается шар, Нужно дышать так, чтобы шарик не упал!». Педагог показывает, как нужно дышать на шарик снизу вверх. (Струя воздуха должна быть вверх). Дети в парах по очереди выполняют задание. - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Поехали дальше на нашем поезде. Остановка 4. «Воздушный футбол». -Ребята, а вы знаете игру «Футбол»? Дети отвечают. -А, мы сейчас с вами поиграем в воздушный футбол. В этом футболе вы будете играть легкими воздушными мячиками. Вот, такими (показываю мячики из ваты). Вам необходимо сделать глубокий вдох и на выдохе «забить в ворота гол» (показываю, как нужно сделать): «Ни руками, ни ногами мяч в ворота ты забей!» Дети по очереди выполняют задание. -: Молодцы, ребята! Вы – настоящие футболисты! Ну, что? Поехали дальше на нашем поезде? Остановка 5. «Релаксация». -: Ребята, вы, наверное, немного устали и сейчас надо отдохнуть. Для этого садитесь на стульчики. Плечики опущены, расслаблены. Спина прямая. Облокотитесь на спинку стула. Упражнение «Бегемотик». Сейчас, ребята представим, что мы превратились в толстого неуклюжего бегемотика. Садимся удобнее, расслабляем все тело и опускаем голову вниз. Делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим: «ох-хо-хо…». Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох). Отдохнули, бегемотики? Упражнение «Достань звезду» «Достать с неба звезду» означает в нашем языке сделать что-то невозможное, добиться успеха, осуществить мечту. С ребенком нужно использовать свое воображение. В отличие от предыдущих игр, ребенок должен удобно встать и закрыть глаза. Дальше он будет пробовать представлять и делать то, о чем рассказываю. Включаю легкую медленную музыку, которая станет звуковым фоном для ваших слов: «Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!». в игре есть важный психологический смысл – она настраивает ребенка на достижение успеха, учит верить в свои возможности, не отказываться от мечты! Ну, а теперь отдохнувшими нам надо возвращаться домой из Волшебной страны. Поехали Ту-туу! Подведение итогов. Рефлексия. -Ребята, вы сегодня молодцы! Понравилось вам занятие? А, чему вы сегодня научились на занятии? Что вы делали? Дети отвечают, делятся впечатлениями. После можно обсудить с ребенком картину, возникшую в его воображении, когда играли в игру «Достань звезду». Если ребёнок захочет, то может даже поделиться с вами загаданными мечтами. Эта игра сочетает в себе и мысленную медитацию, и чередование сильного напряжения с расслабление (дыхательная гимнастика).
|