Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
по образовательной области «Речевое развитие»
Разработала: Коточигова Юлия Васильевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад №7 Кострома 2018 год.
Дата проведения:
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная к школе группа
Направленность группы: Общеразвивающая
Цель: Формировать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.
Психолого – педагогические задачи:
Обучающие:
- Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие и последующие изображенному на картинках;
Развивать умение употреблять названия детенышей животных, существительных в родительном падеже единственном и множественном числе;
Воспитывающие:
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;
- Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: Игра.
Форма организации детей: Подгрупповая.
Форма организации обучения: Занятие.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): серия сюжетных картин про животных; проектор; Магнитная доска; Разрезные картинки с животными и их детенышами;
Планируемые результаты: Дети умеют составлять связный рассказ разделенный на три части, употребляя в нем выражения: маленький, пушистый, и т.д. Лисенок – Лисята, Волчонок — Волчата и т.д.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Рисование и лепка животных; Рассматривание иллюстраций с дикими животными; Беседа о животных обитаемых в наших лесах; Чтение различных произведений о животных; Дидактическая игра «один и много».
Части НООД
|
Деятельность воспитателя
( подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.д.)
|
Деятельность детей
(Прописывается деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предложения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)
|
Способы поддержки детской инициативы
|
1 часть - вводная
|
Цель: Заинтересовать детей темой занятия, привлечь к последующей деятельности.
|
|
Создание образовательной ситуации
|
Воспитатель обращает внимание детей на письмо пришедшее по электронной почте. Вызывает интерес к его содержанию. Ребята нам сегодня по электронной почте пришло письмо из страны чудес и волшебства: жители этой страны вас очень просят о помощи. Ребята давайте скорей посмотрим, что же там случилось?(открываем письмо)
Здравствуйте ребята. Мы жители страны чудес и волшебства, и у нас случилась беда. Все наши волшебные палочки перестали работать, вся информация в наших волшебных книгах и энциклопедиях перепуталась, после того, как в нашу страну прилетел злой волшебник. Нам ни какие заклинания с тех пор не помогают. У нас последняя надежда на вас. Помогите нам пожалуйста исправить все ошибки и снять заклинание злого волшебника. Только после этого мы сможем опять помогать людям.
|
Дети интересуются содержанием письма. Участвуют в беседе с воспитателем, эмоционально выражают свое отношение к содержанию письма. Предлагают способы решения проблемы.
|
Погружение детей в сказочную атмосферу, через письмо из страны чудес, красочные иллюстрации, вызывающие желания детей участвовать в беседе.
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность
|
Ну что ребята поможем жителям страны чудес вернуть свои силы волшебства?
|
Ребята высказывают свое мнение и способы помощи жителям страны чудес и волшебства.
|
|
2 часть - основная
|
Цель: составление рассказа детьми самостоятельно.
|
|
Формировать цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
|
Воспитатель демонстрирует детям проблемную ситуацию из письма (на экране появляются страницы энциклопедии с перепутанными картинками) Ребята скажите, что здесь не так?
Правильно здесь все перепуталось. Вот я вам распечатала фотографии из этого письма. Соберите их так, чтобы все было правильно.
Молодцы ребята теперь все животные со своими детенышами. Животные леса очень рады, что их детеныши теперь с ними.
|
Обсуждение ситуации с детьми. Дети высказывают свое мнение по увиденному, пытаются найти способ решения проблемы. Собирают картинки в правильном порядке на магнитной доске.
|
Воспитатель хвалит детей справившихся с первым заданием, стимулирует желание менее активных детей продолжать деятельность.
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми
|
Воспитатель обращает внимание детей на следующий этап занятия. Восстанавливает в памяти у детей ранее полученные знания.
Ребята, а теперь обратите внимание на большие картинки. Посмотрите, что на них изображено?
Посмотрите внимательно на картинку, где изображены зайчики. Что про них можно сказать? Какие они?
А с чем можно сравнить Зайчонка? На что он похож?
А теперь давайте мы немного отдохнем и превратимся в маленьких зайчат.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки в низ.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул, десять раз. (Движения выполняются по тексту)
|
Ребята описывают изображенное на картинках.
Дети отвечают: пушистые, мягкие, белые, ушастые и т.д.
Белый и пушистый, как вата. Как снежок. Как пушок. Прыгает как мячик и т.д.
Дети выполняют физкультминутку по показу воспитателя.
Проговаривают текст за воспитателем.
|
Молодцы ребята вы здорово потрудились.
|
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей
|
Возвращает детей в образовательную деятельность. Предлагает самостоятельно придумать рассказ состоявший из 3 частей, разделившись на группы по 3 человека. Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь нам необходимо нам вернуться к письму от наших друзей. Их проблему мы решили, помогли им восстановить страницы из энциклопедии о животных леса. А теперь, давайте мы с вами порадуем наших жителей страны чудес и волшебства интересным рассказом, который для них мы придумаем сами. В этом нам помогут картинки, которые висят вот здесь на доске и те слова и фразы которые мы с вами придумывали в самом начале нашего занятия, и помните мы с вами играли в игру «много и один», называли детенышей животных в единственном и множественном числе. Вспоминайте, как правильно сказать и используйте эти слова в своем рассказе.
|
Дети делятся на группы по 3 человека, выбирают себе картинку по которой будут составлять рассказ. Сочиняют рассказ по выбранной картинке. Рассказывают его по очереди, используя ранее изученные слова и выражения.
|
Создать условия для самостоятельной деятельности детей, предоставляет время для выполнения заданий.
При необходимости помогает детям решать возникшие трудности.
|
3 часть - заключительная
|
Цель: Подведение итогов занятия с педагогической оценкой детских рассказов.
|
|
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
|
Какие замечательные рассказы у нас с вами получились. Ребята, какие бы иллюстрации вы нарисовали к своим рассказам? Мы обязательно с вами запишем их и отправим нашим жителям страны чудес и волшебства по электронной почте.
|
Дети рассказывают, что бы им хотелось нарисовать к своим рассказам.
|
Оценивает рассказы всех детей. Выделяет детей застеньчивых мало активных на занятии положительной оценкой, для стимулирования работы детей на следующих занятиях.
|
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
|
обсуждение с детьми рассказов сверстников. Ребята, скажите пожалуйста: вам понравилось наше занятие? Какие задания оказались трудными? Какие задания понравились больше всего? Скажите вы теперь всегда будите помогать другим в трудной ситуации? Воспитатель предлагает желающим отправиться рисовать картинки к рассказам, а кто не хочет предлагает различные игры. Деятельность по интересам детей.
|
Дети высказывают свое мнение и впечатление о занятии. Делают выводы о правильном отношении к окружающим людям.
|
Похвалить детей за познавательный интерес и активность детей в решении трудных заданий.
|
|