Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Развитие речи у детей
Автор: Коточигова Юлия Васильевна   
09.02.2024 20:45

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

по образовательной области «Речевое развитие»

Разработала: Коточигова Юлия Васильевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад №7 Кострома 2018 год.

Дата проведения:

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная к школе группа

Направленность группы: Общеразвивающая

Цель: Формировать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.

Психолого – педагогические задачи:

 

Обучающие:

  • Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам;

Развивающие:

  • Развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие и последующие изображенному на картинках;

Развивать умение употреблять названия детенышей животных, существительных в родительном падеже единственном и множественном числе;

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;
  • Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: Игра.

Форма организации детей: Подгрупповая.

Форма организации обучения: Занятие.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): серия сюжетных картин про животных; проектор; Магнитная доска; Разрезные картинки с животными и их детенышами;

Планируемые результаты: Дети умеют составлять связный рассказ разделенный на три части, употребляя в нем выражения: маленький, пушистый, и т.д. Лисенок – Лисята, Волчонок — Волчата и т.д.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рисование и лепка животных; Рассматривание иллюстраций с дикими животными; Беседа о животных обитаемых в наших лесах; Чтение различных произведений о животных; Дидактическая игра «один и много».

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

( подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.д.)

Деятельность детей

(Прописывается деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предложения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Заинтересовать детей темой занятия, привлечь к последующей деятельности.

 

Создание образовательной ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на письмо пришедшее по электронной почте.   Вызывает интерес к его содержанию. Ребята нам сегодня по электронной почте пришло письмо из страны чудес и волшебства: жители этой страны вас очень просят о помощи. Ребята давайте скорей посмотрим, что же там случилось?(открываем письмо)

Здравствуйте ребята. Мы жители страны чудес и волшебства, и у нас случилась беда. Все наши волшебные палочки перестали работать, вся информация в наших волшебных книгах и энциклопедиях перепуталась, после того, как в нашу страну прилетел злой волшебник. Нам ни какие заклинания с тех пор не помогают. У нас последняя надежда на вас. Помогите нам пожалуйста исправить все ошибки и снять заклинание злого волшебника. Только после этого мы сможем опять помогать людям.

Дети интересуются содержанием письма. Участвуют в беседе с воспитателем, эмоционально выражают свое отношение к содержанию письма. Предлагают способы решения проблемы.

Погружение детей в сказочную атмосферу, через письмо из страны чудес, красочные иллюстрации, вызывающие желания детей участвовать в беседе.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ну что ребята поможем жителям страны чудес вернуть свои силы волшебства?

Ребята высказывают свое мнение и способы помощи жителям страны чудес и волшебства.

 

2 часть - основная

Цель: составление рассказа детьми самостоятельно.

 

Формировать цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель демонстрирует детям проблемную ситуацию из письма (на экране появляются страницы энциклопедии с перепутанными картинками) Ребята скажите, что здесь не так?

Правильно здесь все перепуталось. Вот я вам распечатала фотографии из этого письма. Соберите их так, чтобы все было правильно.

Молодцы ребята теперь все животные со своими детенышами. Животные леса очень рады, что их детеныши теперь с ними.

Обсуждение ситуации с детьми. Дети высказывают свое мнение по увиденному, пытаются найти способ решения проблемы. Собирают картинки в правильном порядке на магнитной доске.

Воспитатель хвалит детей справившихся с первым заданием, стимулирует желание менее активных детей продолжать деятельность.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Воспитатель обращает внимание детей на следующий этап занятия. Восстанавливает в памяти у детей ранее полученные знания.

Ребята, а теперь обратите внимание на большие картинки. Посмотрите, что на них изображено?

Посмотрите внимательно на картинку, где изображены зайчики. Что про них можно сказать? Какие они?

А с чем можно сравнить Зайчонка? На что он похож?

А теперь давайте мы немного отдохнем и превратимся в маленьких зайчат.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки в низ.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул, десять раз. (Движения выполняются по тексту)

Ребята описывают изображенное на картинках.

Дети отвечают: пушистые, мягкие, белые, ушастые и т.д.

Белый и пушистый, как вата. Как снежок. Как пушок. Прыгает как мячик и т.д.

Дети выполняют физкультминутку по показу воспитателя.

Проговаривают текст за воспитателем.

Молодцы ребята вы здорово потрудились.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Возвращает детей в образовательную деятельность. Предлагает самостоятельно придумать рассказ состоявший из 3 частей, разделившись на группы по 3 человека. Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь нам необходимо нам вернуться к письму от наших друзей. Их проблему мы решили, помогли им восстановить страницы из энциклопедии о животных леса. А теперь, давайте мы с вами порадуем наших жителей страны чудес и волшебства интересным рассказом, который для них мы придумаем сами. В этом нам помогут картинки, которые висят вот здесь на доске и те слова и фразы которые мы с вами придумывали в самом начале нашего занятия, и помните мы с вами играли в игру «много и один», называли детенышей животных в единственном и множественном числе. Вспоминайте, как правильно сказать и используйте эти слова в своем рассказе.

Дети делятся на группы по 3 человека, выбирают себе картинку по которой будут составлять рассказ. Сочиняют рассказ по выбранной картинке. Рассказывают его по очереди, используя ранее изученные слова и выражения.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей, предоставляет время для выполнения заданий.

При необходимости помогает детям решать возникшие трудности.

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов занятия с педагогической оценкой детских рассказов.

 

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Какие замечательные рассказы у нас с вами получились. Ребята, какие бы иллюстрации вы нарисовали к своим рассказам? Мы обязательно с вами запишем их и отправим нашим жителям страны чудес и волшебства по электронной почте.

Дети рассказывают, что бы им хотелось нарисовать к своим рассказам.

Оценивает рассказы всех детей. Выделяет детей застеньчивых мало активных на занятии положительной оценкой, для стимулирования работы детей на следующих занятиях.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

обсуждение с детьми рассказов сверстников. Ребята, скажите пожалуйста: вам понравилось наше занятие? Какие задания оказались трудными? Какие задания понравились больше всего? Скажите вы теперь всегда будите помогать другим в трудной ситуации? Воспитатель предлагает желающим отправиться рисовать картинки к рассказам, а кто не хочет предлагает различные игры. Деятельность по интересам детей.

Дети высказывают свое мнение и впечатление о занятии. Делают выводы о правильном отношении к окружающим людям.

Похвалить детей за познавательный интерес и активность детей в решении трудных заданий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год