Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя семья» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гудкова Татьяна Федоровна | |||
09.02.2024 18:53 | |||
Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя семья» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция с образовательными областями: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Предварительная работа:
Методические приемы:
Индивидуальная работа:
Материалы и оборудование:
Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Организационная часть. (дети стоят в кругу) Педагог: -Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. Педагог: Ребята, наш день начался с доброго слова. Посмотрите к нам в окошко заглянуло солнышко. А чтобы солнышко не исчезло, вы должны быть внимательными, послушными и конечно помогать друг другу. Педагог: -Ребята, я для вас приготовила сюрприз, но сначала я предлагаю всем сесть на свои стульчики. Ваша задача догадаться, что там. Мне хочется поиграть в веселую игру «Да и нет». Вы должны задавать мне вопросы, а я буду отвечать «Да -нет». -Только давайте договоримся, что мы не будем выкрикивать с места, а будем красиво поднимать руки. Игра «Да и нет» (под тканью спрятана картинка человека) Примерные вопросы: -Это большое? -Это что-то живое? -Это игрушка? Педагог: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете (показ картинки грустного мальчика). -Скажите пожалуйста, каким тогда будет выглядеть наш мальчик? Дети: грустным, унылым, печальным, огорченным. Педагог: -А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?». Дети: Мы думаем, что не может быть, чтобы у человека никого не было. Педагог: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). -Какое тогда будет настроение у нашего маленького героя? Дети: радостное, веселое, счастливое. -А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. Дети: семья. Педагог: Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья». На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, и много еще интересного будет на нашей передаче. Педагог: -Скажите, что такое семья? (ответы детей) Педагог: Правильно, ребята вы все сказали. Семья-это дом. Семья-это радость, любовь, счастье, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети. Педагог: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи? Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые. Педагог: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится. Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросайте мне мяч назад и отвечайте на вопрос. Игра «Кто ты мне?»
Педагог: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Присаживайтесь на свои места. Педагог: На этом сюрпризы не заканчиваются. Посмотрите на куб. Что вы видите? Педагог: Как вы правильно сказали, на кубе фотография большой и дружной семьи. Семья-это не только наши родители, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры. А также к членам семьи можно отнести своих любимых питомцев-кошек, собак, животных, за которыми мы ухаживаем и заботимся. Педагог: Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Семья». (Дети произносят) -Скажите пожалуйста с какого звука начинается слово? (звука «С») -Давайте определим позицию звука «С» в слове: в начале, середине или конце? (Дети закрывают звук квадратиком на доске в начале слова) -В слове «семья» -2 гласные буквы «Е», «Я». А значит сколько в слове гласных -столько слогов. Давайте вместе прохлопаем в ладоши: «СЕ-МЬЯ» (2 раза прохлопывают) -Скажите, а на чью песенку похожа эта песенка «С-с-с-с» Дети: на песенку водички Педагог: Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам. -Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько спойте: «С-с-с-с» Артикуляционная гимнастика -Давайте послушаем, как песня воды получается у Ксюши? У Гоши? У Тимура? - А теперь споем песенку все вместе. Вода течет небольшой струей-поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Педагог: Атеперь я предлагаю нам поиграть в игру «Слова» и придумать слова, которые будут начинаться на звук «С». А за каждый правильный ответ я буду раздавать фишки. Игра «Продолжи предложение» Педагог: Молодцы, ребята! Много вы придумали слов с этим звуком. Посмотрите солнышко заулыбалось и чувствуется, что в нашей группе стало еще теплее и радостнее. Педагог: Молодцы. Ребята, а нашу группу можно назвать одной семьей? Дети: Да. На кубике выставляется фотография детей группы. Педагог: Правильно. Наш садик, наша группа-это наш второй дом. Это наша большая и дружная семья. В которой живут и мальчики, и девочки. В нашей семье мы все делаем вместе: играем, занимаемся, гуляем, обедаем, веселимся. И вот пробил час нам дружно всем поиграть. Динамическая пауза «Имена» (Правила: на свое имя ребенок должен быстро встать и сесть) Педагог: Молодцы, отдохнули, будем дальше работать. Сюрпризный момент: Ребята, когда я шла на работу мне повстречался почтальон и передал для вас письмо. Оно от почтальона Печкина. Педагог: (зачитывает письмо). «Дорогие ребята! Нужна ваша помощь. Разберите предметы, которые находятся в ящике и раздайте их родственникам». Почтальон Печкин. Педагог: Ну что же, ребята поможете мне разобрать посылку? (Вящике находятся предметы: молоток, очки, половник, игрушка) -Вика, кому мы подарим молоток? (Папе).
-Ксюша, кому мы дадим очки? (Бабушке)
-Ваня, кому ты бы подарил половник? (маме) -Будь добр расскажи о своей маме. Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, нежная, умная, требовательная и т.д. -Саша, а кому бы ты подарила книгу? (брату или сестре) -Скажи, а сестра у тебя какая? (веселая, задорная, непоседливая, умная и т.д.) Педагог: Дорогие ребята, а семьи есть не только у людей, есть семьи и у животных. Давайте посмотрим снова на куб (выставляются фото животных: медведи, волки, зайцы) -Кого вы видите на картинке? (папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок; а много -медвежата) -А семья медведей называется -медвежья. - Ксюша перечисли пожалуйста членов этой семьи (папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, а много -волчата) -Молодец! А семья волков- называется -волчья. -Оля, перечисли пожалуйста членов этой семьи (папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, а много -зайчата). -Ребята, а как же будет называться семья зайцев -заячья семья) Педагог: Спасибо, ребятки. А теперь, когда мы много узнали о семьях людей, животных. Теперь пришло время рассказать о вашей семье. А помощником вам будет таблица с картинками. Раньше мы никогда так с вами не составляли рассказы. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с задание. У всех получились хорошие рассказы. Вам понравилось составлять рассказ по картинкам? Дети: Да Педагог: Наша передача подходит к концу. Педагог: (на фоне музыки читает стихотворение) Но к счастью жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите; Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Гудкова Татьяна Федоровна Воспитатель, МБДОУ д/с №17, Иркутская область, г. Усть-Илимск
|