Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хасанова Гульсасак Юмагужовна | |||
08.02.2024 18:25 | |||
Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают» Описание проекта: Учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна МДОАУ црр -дс «Аленький цветочек», г. Пыть-Ях Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей группы 2-3 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников. Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта: познавательно-игровой. Актуальность проекта: Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются не только память и внимание, а также словарный запас малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, пластиковые крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы активизируем мозговую деятельность, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. Совместная деятельность ребёнка и взрослого проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Цель проекта: Формирование активной и пассивной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений. Задачи проекта:
Планируемый результат проектной деятельности:
Этапы реализации проекта: I этап: подготовительный
II этап: практический
III этап: заключительный
Взаимодействие с детьми:
Взаимодействие с родителями:
Взаимодействие с педагогами:
Продукт проектной деятельности:
План реализации проекта Этапы 1 этап: подготовительный:
II этап: практический
III этап: заключительный
Результаты проекта:
|