действия воспитателя
Воспитатель подходит к книжной полке, берет книгу «Три медведя».
Воспитатель: Ой, какую интересную и яркую книгу я нашла на книжной полке! Кто хочет почитать ее вместе со мной?
Воспитатель: (Присаживается на коврик. Показывает обложку книги детям.) Как вы думаете, о ком эта книга?
Дети: (Садятся на коврик рядом с воспитателем.) Про медведя.
Воспитатель: Верно. (Читает название книги) Сказка «Три Медведя».
|
Ответы детей.
Дети: (Садятся на коврик рядом с воспитателем.) Про медведя.
|
Деятельностный
|
Знакомство с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; расширение словарного запаса детей, активизация речи;
Развитие звуковой стороны речи; формирование интереса к рассматриванию книг, игровой деятельности;
Приобщение детей к художественной литературе, формирование добрых и заботливых чувств.
Активизировать словарь :
Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
|
«Чтение сказки»
|
Вызван интерес к дальнейшей деятельности.
Уметь соотносить речь с движением.
Уметь отвечать на вопросы воспитателя.
Уметь менять силу голоса.
Уметь играть со сверстниками.
Умеют строить стул по образцу.
|
действия воспитателя
Чтение сказки.
Воспитатель: (Рассказывает сказку и показывает иллюстрации.)
Игра малой подвижности с обсуждением сказки.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а тот, кто слушал - …
Воспитатель: Как девочка шла в лес?
Воспитатель: Как она кричала, когда заблудилась?
Воспитатель: Как шли мишки из лесу?
Воспитатель: Какой был ростом медведь – Михайло Иваныч?
Воспитатель: Какой была ростом медведица – Настасья Петровна?
Воспитатель: Какой был ростом Мишутка?
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Что увидела девочка в лесу?)
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Чей стул сломала девочка?)
Воспитатель: Каким голосом заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку?
Воспитатель: Каким голосом закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?
Воспитатель: Что сделала девочка?
Воспитатель: Маша поступила неправильно. Ребята, можно трогать чужие вещи без разрешения?
Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Кто-то ревет? (Воспитатель направляется к дивану, где сидит медвежья семья). Да это же Мишутка! Михайло Иваныч и Настасья Петровна никак не могут успокоить его. Что же нам делать, как же успокоить медвежонка?
Воспитатель: Можно пожалеть медвежонка, погладить, обнять его или покачать. А-а-а-а. (Воспитатель качает медвежонка в руках)
Воспитатель: Ой, Мишутка заснул. Уложу его в кроватку. (Кладет медвежонка в кроватку.) А пока он спит, я предлагаю приготовить медвежьей семье угощение.
Воспитатель: (Воспитатель вместе с детьми накрывают на стол
Игра с элементами конструирования «Поможем мишке отремонтировать стульчик»
|
Дети: Молодец! (Гладят себя по голове)
Дети: (Имитируют ходьбу)
Дети: Прикладывают ладони ко рту и произносят «ау».
Дети: Имитируют ходьбу мишек.
Дети: Встают на носочки, поднимают руки и тянуться вверх.
Дети: Стоят на всей ступне, руки прижаты к груди.
Дети: Приседают. (Садятся на ковер следом за воспитателем, продолжают обсуждение сказки по картине)
Дети: Девочка увидела домик.
Дети: Девочка качалась на стуле и сломала его. (Мишуткин)
Дети: Грубым, громким (имитируют)
Дети: тонким (имитируют)
Дети: Маша выскочила в окно и убежала.
Дети: Нет.
Дети: Предлагают варианты, как успокоить Мишутку.
Дети: Имитируют покачивание медвежонка на руках и произносят: а-а-а.
Дети самостоятельно и при помощи воспитателя строят стульчик из кубиков.
|
действия воспитателя
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, медведи довольны нашим гостеприимством?
.
Воспитатель: У них улучшилось настроение?
Воспитатель: Давайте спросим у Мишутки (Воспитатель спрашивает и куклы-медвежонка): Мишутка, у тебя какое настроение: грустное ил веселое?
Мишутка: Ребята, мне стало так приятно и радостно. Спасибо вам за угощенье. Вы очень добрые.
Воспитатель: Медвежья семья погостят еще немного у нас, поиграют с вами.
Игра детей с игрушечными мишками.
|
Ответы детей.
|