Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В гостях у сказки», как условие развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Накорякова Екатерина Вячеславовна   
20.01.2024 07:44

Проект «В гостях у сказки», как условие развития диалогической речи детей старшего дошкольного возрастаПроект «В гостях у сказки», как условие развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Накорякова Екатерина Вячеславовна воспитатель БМАДОУ «Детский сад №16» Березовский городской округ

Возрастная группа Старшая группа

Вид проекта Познавательный, творческий

Актуальность проекта Во время утреннего круга воспитатель задала детям вопрос: «Какими качествами должен обладать актер?». Мнения детей разделились: 50 % считают, что актеру нужна хорошая память, 30 % ответили, что трудолюбие и 20 % отметили эмоциональность. Но никто не сказал о том, что актер должен уметь правильно говорить. Поэтому для развития умения правильно говорить, детям было предложено создать театрализованную постановку.

 

Скачать конспект

Цель проекта Создание театрализованной постановки по сказке «Заюшкина избушка» в процессе реализации мероприятий с фиксацией результатов в календаре событий.

Проблемный вопрос Нужно ли актеру уметь правильно говорить?

Задачи проекта Задачи для детей:

  • Узнать, почему необходимо уметь правильно говорить.
  • Прослушать чтение сказки «Заюшкина избушка».
  • Рассмотреть иллюстрации художника Ю. Васнецова к сказке «Заюшкина избушка».
  • Посмотреть видео-сказку «Заюшкина избушка (дома с родителями).
  • Посмотреть кукольный театр «Би-ба-бо» по сказке «Заюшкина избушка».
  • Поиграть в дидактические игры «Расскажи сказку по картинкам», «Выбери героев сказки», «Сказочный кубик», «Диалог по телефону».
  • Выполнить игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи, мимики и пантомимики.
  • Выполнить артикуляционную гимнастику: «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Чашечка».
  • Принять участие в занятии по сказке «Заюшкина избушка» с выполнением аппликации.
  • Принять участие в занятии по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный театр».
  • Принять участие в занятии по развитию речи «Диалогическое взаимодействие».
  • Принять участие в занятии по сказке «Заюшкина избушка» с включением наглядного моделирования.
  • Изготовить маски персонажей из сказки «Заюшкина избушка».
  • Выбрать роль и выучить слова персонажа из сказки «Заюшкина избушка».
  • Показать сказку «Заюшкина избушка» в театрализованной постановке.
  • Отмечать результаты в календаре событий совместно с воспитателем.

Задачи для родителей:

  • Провести повторную беседу дома на тему: «Надо ли учиться правильно говорить?»
  • Принять участие в родительском собрании на тему: «Как развивать речь детей при помощи сказки: знакомство с методами и приемами».
  • Посмотреть с детьми видео-сказку «Заюшкина избушка».
  • Посмотреть картотеку дидактических игр, предложенную воспитателем, поиграть с детьми.
  • Посмотреть картотеку игровых упражнений на развитие интонационной выразительности речи, мимики и пантомимики, выполнить с детьми.
  • Помочь ребенку выучить слова персонажа из сказки «Заюшкина избушка».
  • Принять участие в итоговом мероприятии по окончанию проекта.
  • Выполнить видеосъёмку театрализованной постановки по сказке «Заюшкина избушка» на итоговом мероприятии.

Задачи для педагога:

  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  • Провести родительское собрание на тему «Как развивать речь детей при помощи сказки: знакомство с методами и приемами».
  • Провести беседу с детьми на тему: «Надо ли учиться правильно говорить?».
  • Разработать картотеку дидактических игр на развитие диалогических умений по средствам сказок.
  • Разработать картотеку игровых упражнений на развитие интонационной выразительности речи, мимики и пантомимики.
  • Разработать картотеку артикуляционной гимнастики.
  • Создать календарь событий проекта для фиксации промежуточных результатов.
  • Фиксировать результаты в календаре событий совместно с детьми.
  • Организовать с детьми чтение сказки «Заюшкина избушка» с последующим изучением иллюстраций.
  • Рассказать и показать сказку «Заюшкина избушка» с использованием кукольного театра «Би-ба-бо».
  • Провести занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный театр».
  • Провести занятие по развитию речи «Диалогическое взаимодействие».
  • Провести занятие по сказке «Заюшкина избушка» с включением аппликации.
  • Провести занятие по сказке «Заюшкина избушка» с включением наглядного моделирования.
  • Провести занятие по изготовлению масок персонажей из сказки «Заюшкина избушка».
  • Распределить роли персонажей из сказки «Заюшкина избушка» по инициативе детей.
  • Спланировать и создать условия для проведения итогового мероприятия, предоставление результатов родителям в ходе театрализованной постановки.

Продукт проекта Театрализованная постановка по сказке «Заюшкина избушка».

Сроки реализации Краткосрочный –3 недели (17. 04. 23-10. 05. 23)

Ресурсы проекта Материально-технические: ноутбук, принтер, фотобумага, ламинатор, музыкальный центр, телефон, флэш-карта; костюмы, декорации, кукольный театр «Би-ба-бо»; материалы: для занятий, дидактического пособия, изготовления календаря событий.

Человеческие: участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги).

Информационные: методическая литература по теме проекта, интернет-ресурсы.

Финансовые: финансирование БМАДОУ «Детский сад №16».

Практическая значимость Проект был создан для того, чтобы дети научились вступать в общение, уметь правильно говорить и выражать свои мысли.

Умения детей будут представлены в театрализованной постановке на итоговом мероприятии проекта.

Далее планируются «Гастроли театра» в младших группах ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год