Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Иризбаева Ирина Александровна Каргина Лариса Владимировна   
21.12.2023 13:19

Картотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речиКартотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Пояснительная записка

В картотеке раскрыты особенности организации образовательной деятельности с использованием координационной лестницы, предложены варианты игр и упражнений для коррекции речевых нарушений у детей 5 – 7 лет.

Метод использования координационной лестницы направлен на стимулирование работы правого и левого полушарий мозга, так как взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Задания совмещают моторные и сенсорные функции и направлены на развитие скоординированной работы обоих полушарий мозга, удержание программы, развитие переключаемости, развитие устойчивого внимания, развитие зрительно-пространственного восприятия, освоение ориентировки в собственном теле.

 

Скачать картотеку

В сборнике даны примеры игр и упражнений с детьми по развитию фонетико-фонематических процессов, слогового анализа, словаря, грамматического строя речи, связной речи.

Игры и упражнения проводятся как индивидуально, так и в подгруппах. Работа с координационной лестницей помогает разнообразить занятие, повысить мотивацию дошкольников с ОВЗ. Методические рекомендации могут быть полезны педагогам и родителям.

Игры на развитие для развития

фонетико-фонематических

процессов, навыков звукового анализа

«Будь внимателен»

Цель: развитие умения ходить на носочках и на пятках, развитие фонематического слуха, дифференциация гласных и согласных звуков.

Ход игры.

Дети идут по координационной лестнице. Педагог называет разные звуки (на гласный- идут на пятках руки на поясе, на согласный на носочках руки вверх).

«Услышь и найди звук в «Лесенке»

Цель: развитие фонематического слуха. Учить определять какой звук назвали (глухой твердый, глухой мягкий, звонкий твердый, звонкий мягкий, гласный), развивать быстроту реакции; профилактика плоскостопия.

Ход игры.

Педагог называет звук, ребенок должен услышать изучаемый звук, и пройти на носочках (или на пяточках, на внешней стороне подошвы, на внутренней стороне подошвы) и встать в ячейку на «лесенку» с символом нужного звука.

«Внимательные ушки»

Цель: развитие координации движения, развитие фонематического слуха, дифференциация гласных и согласных звуков.

Ход игры.

Педагог называет звуки. Дети выполняют прыжки по ячейкам «лесенки» вперед на гласный звук, когда услышат согласный звук выпрыгивают в сторону из «лесенки».

«Услышь звук»

Цель: развитие фонематического восприятия и слуха, координации движения.

Ход игры.

Педагог называет слоги (слова), дети идут переменным шагом по «лесенке», одновременно делая один хлопок в каждой ячейке. Когда дети слышат заданный звук в слоге (слове), останавливаются в ячейке и хлопают три раза в ладоши.

«Пройди дорожку»

Цель: развитие фонематического слуха. Развивать ловкость, координацию и ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Педагог предлагает придумать слово на заданный звук. На каждое придуманное слово, ребёнок отбивает мяч в ячейку перед собой, произносит слово и переходит в неё, и так на каждый звук. Варианты игры: необходимо придумать слово с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова.

«Попробуй, поймай»

Цель: развитие фонематического слуха, умение подбирать слово с заданным звуком, формировать навык выполнения передачи и ловли мяча.

Ход игры:

Педагог бросает мяч, называя слог. Ребёнок, поймавший мяч, должен «превратить» слог в слово. Проговорив слово прыгает в следующую ячейку, возвращает «мяч –слово» педагогу. 

«Доскажи звук»

Цель: развитие фонематического слуха, формирование умения выделять в слове последний звук по представлению; формирование навыка выполнения передачи и ловли мяча, тренировка координации движения.

Ход игры.

Педагог произносит слово, не досказывая последнего звука и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, досказывает нужный звук. Если сказано правильно, то перепрыгивает в следующую ячейку.

«Раздели правильно»

Цель: развивать умение делить слово на слоги, развитие координации.

Ход игры.

Педагог называет односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, первый поднявший флажок, определяет количество слогов, называет их и выполняет прыжки правым или левым боком по ступенькам «лесенки» столько раз, сколько слогов в слове.

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков

«Передай мяч»

Цель: развитие координации движения, совершенствовать навык в передачи мяча; умение работать в команде, автоматизация звуков.

Ход игры.

Дети стоят в ячейках координационной лестницы в колонне друг за другом, у первого игрока мяч. Дети передают мяч друг другу над головой, одновременно произнося автоматизируемый звук изолированно (в слогах, словах).

Варианты: передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус, стоя в шеренге.

«Проговори без ошибки»

Цель: автоматизация звуков, развитие координации движения.

Ход игры.

Ребенок перепрыгивает (пролезает, перешагивает) по ячейкам лестницы и проговаривает изолировано звук, слоги, слова с автоматизируемым звуком.

 

«Чистоговорки»

Цель: автоматизация звуков в связной речи, развитие координации движения.

Ход игры. Ребенок проговаривает чистоговку и (перепрыгивает, пролезает, перешагивает) по ячейкам лестницы на каждое слово.

Игра «Будь внимателен»

Цель: дифференциация звуков С, Ш, развивать умение прыгать в бок.

Ход игры:

Ребенок читает слоги расположенные в ячейках лестницы. На слоги со звуком Ш ребенок прыгает право, со звуком С влево.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год