Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»
Развитие речи у детей
Автор: Анохина Анастасия Александровна   
30.12.2023 09:24

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»

Образовательная область: «Речевое развитие», Раздел: «Развитие речи»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Выполнил: Воспитатель Анохина А.А, имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности, Стаж работы: 4 года, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается.

Задачи:

 

Образовательные:

  • учить детей имитировать действия и звукоподражания животных
  • учить отчетливо произносить слова и краткие фразы
  • формировать навык диалогической речи
  • продолжать обогащать словарный запас
  • активизировать «пассивный» словарь детей
  • укреплять и развивать артикуляционный аппарат
  • формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа
  • развивать звуковую культуру речи
  • развивать моторику речевого аппарата.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» (закреплять знания детей о домашних животных и птицах; упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса, формировать умение находить показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши). ОО «Речевое развитие»: (обогащать словарный запас детей; развивать звуковую культуру речи; развивать моторику речевого аппарата). ОО «Социально-коммуникативное»: (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь). ОО «Физическое развитие»: (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры);

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: (формировать умения исполнять танцевальные движения).

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная;
  • игровая;
  • двигательная;
  • музыкальная;
  • познавательная.

Предварительная работа: Показ картинок с изображением домашних животных и домашних птиц. Чтение потешек на тему: «Домашние животные», разучивание физкультминутки «Лошадки»; танца «У меня, у тебя»; дидактические игры: «Домашние животные и их детеныши», «Кто — чем питается», «Кто как кричит?».

Планируемый результат:

В ходе реализации занятия у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и закрепляются знания о домашних животных и птицах. Увеличивается словарный запас по данной теме.

Средства реализации: Игрушки: кошка, котенок, собака, курица, лошадка; молоко в блюдце; домик, колодец, металлофон, колонка с музыкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и гостями, громко скажем: «Здравствуйте!»

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).

Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль»).

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (Гладят ушки)

С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки).

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами).

Воспитатель: Вот теперь мы проснулись, молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Слышите, ребята? Мне кажется, кто- то плачет. Воспитатель берет игрушку – котенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с котенком. Ой, он весь дожит, наверное, боится, давайте его погладим.

Дети гладят котенка.

Воспитатель: Какой котенок?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него лапки, хвостик. Но что-то котенок плачет. Наверное, он голодный. Ребята, а что любит кушать котенок?

Дети: молочко.

Воспитатель: Давайте напоим котенка молоком.

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Воспитатель: Покажите, как котенок лакает молочко, облизывается.

Воспитатель: Котенок сказал мне на ушко, что бегал и играл да, и потерялся.

Воспитатель: Ребятки поможем найти котенку маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, ребятки, отправляемся в путь.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Посмотрите, кто это повстречался нам на пути?

Дети: Курица.

Воспитатель: А что у курицы что есть?

Дети: Крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: А какую песенкукурочка поет?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Что кушает курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Как курочка зернышки клюет?

Пальчиковая гимнастика «Курочка зернышки клюет»

Дети присаживаются на ковер и пальчиками стучат о пол и проговаривают: ко-ко-ко.

Воспитатель: Курочка — мама нашего котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что, пойдем дальше маму котенка искать. Поглядите, кто это здесь за забором?

Дети: Лошадка.

Дети рассматривают лошадку.

Воспитатель: А это что у лошадки? (грива).

Как лошадкаголос подает? (и — го-го).

Как лошадка цокает копытами? (цокаем язычком). Послушайте, как бежит большая лошадка (воспитатель на металлофоне изображает бег лошади)

Воспитатель: Давайте сейчас я буду играть на металлофоне, а вы будете цокать вот так (показ воспитателя).

Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»

Воспитатель: А что кушает лошадка?

Дети: Траву, сено.

Воспитатель: Ребята, это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может лошадка знает, где нам найти маму котенка?

Лошадка сказала, что мама котенка живет в домике, а чтобы быстрее к нему прийти, она предлагает вам стать лошадками. А вы знаете, почему лошадка быстро-быстро скачет?

У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая.

Станем мы сейчас лошадками и поскачем!

Музыкальная физкультминутка «Лошадка»

Воспитатель: Посмотрите, домик стоит, кто это возле дома сидит?

Дети: Собака.

Воспитатель: Это — мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Осторожно, ребята, близко не подходите. Мы ведь ее не знаем. Собака может укусить. Она дом сторожит. А как собачка лает?

Дети: Гав – гав-гав!

Воспитатель: А что она кушает?

Дети: косточку.

Воспитатель: Ты собачка не лай, Наших деток не пугай!

Погрозим собачке пальчиком. Давайте собачке улыбнемся.

Смотрите, она хвостиком завиляла. Теперь мы можем к домику подойти.

Воспитатель заглядывает в окошко домика.

Воспитатель: Ой, кто это там плачет?

Выносит игрушку – кошку.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как она плачет?

Дети: Мяу – мяу!

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, ребята, как котенок обрадовался. Мы нашли его маму.

Давайте все вместе потанцуем!

Танец: «У меня, у тебя!»

Воспитатель: Ребятки, котенок вас благодарит, за то, что вы нашли ему маму и угощает вас вкусным печеньем. Скажем спасибо! Нам пора возвращаться!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Каких животных мы с вами видели? Кому помогли? Кому понравилось сегодня заниматься – похлопайте в ладоши. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год