Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Анохина Анастасия Александровна | |||
30.12.2023 09:24 | |||
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся» Образовательная область: «Речевое развитие», Раздел: «Развитие речи» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Выполнил: Воспитатель Анохина А.А, имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности, Стаж работы: 4 года, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» (закреплять знания детей о домашних животных и птицах; упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса, формировать умение находить показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши). ОО «Речевое развитие»: (обогащать словарный запас детей; развивать звуковую культуру речи; развивать моторику речевого аппарата). ОО «Социально-коммуникативное»: (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь). ОО «Физическое развитие»: (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры); ОО «Художественно – эстетическое развитие»: (формировать умения исполнять танцевальные движения). Виды детской деятельности:
Предварительная работа: Показ картинок с изображением домашних животных и домашних птиц. Чтение потешек на тему: «Домашние животные», разучивание физкультминутки «Лошадки»; танца «У меня, у тебя»; дидактические игры: «Домашние животные и их детеныши», «Кто — чем питается», «Кто как кричит?». Планируемый результат: В ходе реализации занятия у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и закрепляются знания о домашних животных и птицах. Увеличивается словарный запас по данной теме. Средства реализации: Игрушки: кошка, котенок, собака, курица, лошадка; молоко в блюдце; домик, колодец, металлофон, колонка с музыкой. Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие гостей. Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и гостями, громко скажем: «Здравствуйте!» С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз). Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль»). С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Гладят ушки) С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки). Вы проснулись? (Хлопают в ладоши). С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами). Воспитатель: Вот теперь мы проснулись, молодцы! 2. Основная часть. Воспитатель: Слышите, ребята? Мне кажется, кто- то плачет. Воспитатель берет игрушку – котенка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети: Котенок. Воспитатель: Давайте поздороваемся с котенком. Ой, он весь дожит, наверное, боится, давайте его погладим. Дети гладят котенка. Воспитатель: Какой котенок? Дети: Пушистый, мягкий. Воспитатель: Посмотрите, какие у него лапки, хвостик. Но что-то котенок плачет. Наверное, он голодный. Ребята, а что любит кушать котенок? Дети: молочко. Воспитатель: Давайте напоим котенка молоком. Артикуляционная гимнастика «Кошка» Воспитатель: Покажите, как котенок лакает молочко, облизывается. Воспитатель: Котенок сказал мне на ушко, что бегал и играл да, и потерялся. Воспитатель: Ребятки поможем найти котенку маму? Дети: Да. Воспитатель: Ну что, ребятки, отправляемся в путь. - По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ, топ, топ, топ Шагают наши ножки. Воспитатель: Посмотрите, кто это повстречался нам на пути? Дети: Курица. Воспитатель: А что у курицы что есть? Дети: Крылья, хвост, клюв. Воспитатель: А какую песенкукурочка поет? Дети: Ко – ко – ко! Воспитатель: Что кушает курочка? Дети: Зернышки. Воспитатель: Как курочка зернышки клюет? Пальчиковая гимнастика «Курочка зернышки клюет» Дети присаживаются на ковер и пальчиками стучат о пол и проговаривают: ко-ко-ко. Воспитатель: Курочка — мама нашего котенка? Дети: Нет. Воспитатель: Ну что, пойдем дальше маму котенка искать. Поглядите, кто это здесь за забором? Дети: Лошадка. Дети рассматривают лошадку. Воспитатель: А это что у лошадки? (грива). Как лошадкаголос подает? (и — го-го). Как лошадка цокает копытами? (цокаем язычком). Послушайте, как бежит большая лошадка (воспитатель на металлофоне изображает бег лошади) Воспитатель: Давайте сейчас я буду играть на металлофоне, а вы будете цокать вот так (показ воспитателя). Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка» Воспитатель: А что кушает лошадка? Дети: Траву, сено. Воспитатель: Ребята, это мама котенка? Дети: Нет. Воспитатель: Может лошадка знает, где нам найти маму котенка? Лошадка сказала, что мама котенка живет в домике, а чтобы быстрее к нему прийти, она предлагает вам стать лошадками. А вы знаете, почему лошадка быстро-быстро скачет? У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая. Станем мы сейчас лошадками и поскачем! Музыкальная физкультминутка «Лошадка» Воспитатель: Посмотрите, домик стоит, кто это возле дома сидит? Дети: Собака. Воспитатель: Это — мама котенка? Дети: Нет. Воспитатель: Осторожно, ребята, близко не подходите. Мы ведь ее не знаем. Собака может укусить. Она дом сторожит. А как собачка лает? Дети: Гав – гав-гав! Воспитатель: А что она кушает? Дети: косточку. Воспитатель: Ты собачка не лай, Наших деток не пугай! Погрозим собачке пальчиком. Давайте собачке улыбнемся. Смотрите, она хвостиком завиляла. Теперь мы можем к домику подойти. Воспитатель заглядывает в окошко домика. Воспитатель: Ой, кто это там плачет? Выносит игрушку – кошку. Воспитатель: Кто это, ребята? Дети: Кошка. Воспитатель: А как она плачет? Дети: Мяу – мяу! Воспитатель: Это мама котенка? Дети: Да! Воспитатель: Смотрите, ребята, как котенок обрадовался. Мы нашли его маму. Давайте все вместе потанцуем! Танец: «У меня, у тебя!» Воспитатель: Ребятки, котенок вас благодарит, за то, что вы нашли ему маму и угощает вас вкусным печеньем. Скажем спасибо! Нам пора возвращаться! По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ, топ, топ, топ Шагают наши ножки. 3. Итог занятия Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Каких животных мы с вами видели? Кому помогли? Кому понравилось сегодня заниматься – похлопайте в ладоши. Молодцы!
|