Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
Развитие речи у детей
Автор: Змейкова Наталья Анатольевна Щепина Юлия Васильевна   
31.12.2023 17:02

Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Содержание и методы обучения дошкольников должны быть направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Лэпбук — это современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний в занимательно — игровой форме.

Лэпбук — это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

 

Лэпбук — дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Его использование обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, Воспитательная функция лэпбука состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Изучив все материалы по технологии «ЛЭПБУК» мы приступилик ознакомлению с ним детей. Лэпбук, содержащий в себе множество карманов, окошечек, книжек, раскладушек, по разному раскрывающихся, сразу же привлёк внимание и заинтересовал детей.

В своей работе мы использовалилэпбук, в основном, как форму представления итогов проекта или тематической недели, так как он является отличным дополнением к изучаемому материалу, служит инструментом для сбора, обобщения, закрепления материала. На сегодняшний день в нашей группе оформлено несколько лэпбуков на разные темы: «Зима», «Осень»,

«Лето», «Юный пешеход», «Веселая капелька», «Экология», «Моя Россия», «Азбука здоровья».

Метод лэпбука представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Лэпбук обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка– дошкольника.

Прежде всего, в ходе работы по методу лэпбука расширяются знания детей об окружающем мире.

Кроме того, происходит развитие общих способностей воспитанников -познавательных, коммуникативных и регуляторных. При реализациилэпбуков происходит влияние и на содержание игровой деятельности – игры становятся более разнообразными, а у детей развиваются коммуникативные связи, совместные игровые интересы.

Эффективное использование данной образовательной технологии приводит к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. У воспитанников речь становится богаче, пополняется словарный запас.

В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год