Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»
Развитие речи у детей
Автор: Новоженова Марина Сергеевна   
03.01.2024 15:47

Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»

Выполнила: воспитатель- Новоженова М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко Ковдор 2023

Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей самостоятельно составлять небольшие описательные рассказы по наглядному плану (мнемотаблицы)
  • развивать зрительное внимание
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • развивая умение употреблять существительные в родительном падеже
  • обогащать словарный запас детей за счет названий деталей грузовой машины: кабина, кузов, колеса, руль, фары, груз, грузовая, самосвал.

Коррекционные:

  • продолжать развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
  • продолжать развивать зрительное восприятие и внимание
  • продолжать развивать умение соотносить реальную игрушку с ее изображением
  • продолжать развивать сенсорные способности (определять и называть цвет, форму, величину, материал, из которого сделана игрушка).

Необходимые материалы и оборудование:

магнитная доска, 5 мнемотаблиц, указка, магниты, игрушка: самосвал; ткань или большой платок, рисунки грузовика с недостающими деталями (у каждого ребенка — индивидуальный картинка), большой конверт с письмом.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети садятся на стулья, поставленные в ряд. Перед детьми — стол, на котором стоит игрушка-грузовик, накрытый тканью. Рядом со столом — мольберт с магнитной доской.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что же это? Наверно, кто-то нам хотел сделать сюрприз? Давайте посмотрим? (Открывает ткань). Да это же…

Дети: Машина!

Педагог: Правильно, это машина. А кто, интересно, нам ее прислал и что нам с ней делать?

Вдруг рядом с машиной педагога находит конверт.

Воспитатель: наверное в этом конверте — ответ на наш вопрос. Сейчас откроем его.

«Здравствуйте, дети! Я Маша — подруга Медведя, который часто бывал у вас на занятиях. Он мне рассказал, что вы очень умные дети. Миша сообщил, что сделал мне подарок — машину, но увидеть ее я смогу только тогда, когда приду к вам в детский сад. Ах, как мне интересно, какая она! Дети, я приду в детский сад еще не скоро, поэтому хочу попросить вас рассказать о моей машине, а кого-нибудь из взрослых записать все ваши рассказы и отправить мне по адресу: Тюменская область, в лес рядом с селом Чикча.

С нетерпением жду от вас письма. До свидания!

Педагог: ребята, будем придумывать рассказы про машину, чтобы Маша смогла ее представить?

Дети: Да!

Обучающая часть.

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебные картинки, которые помогут вам составить рассказ о машине.

Выставляю первую схему (мнемотаблицу № 1) – части и детали машины. Дети совместно с педагогом выделяют их, проговаривая название каждой детали и части машины хором и индивидуально. Таким же образом строится работа и с остальными мнемотаблицами.

Далее воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают на них.

Педагог: посмотрите на эту картинку, вы ее уже знаете. Что она обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим, какие части мы можем выделить у машины? Ответы детей.

Педагог: Зачем нужна кабина? Ответы воспитанников.

Педагог: что есть в кабине? Ответы детей.

Педагог: для чего машине нужны фары? Ответы детей.

Педагог: для чего машине нужны колеса? Ответы воспитанников.

Педагог: сколько колес у машины? Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, какая у нас машина — грузовая или легковая?

Ответы воспитанников.

Педагог: почему вы так думаете? Ответы детей.

Воспитатель: зачем грузовику нужен кузов? Ответы детей.

Педагог: какие грузы может перевозить грузовик? Ответы детей.

Педагог: осмотрите, кузов у грузовика откидывается. Кто знает, как называется такой грузовик? Ответы воспитанников.

Педагог: верно, это значит, что он сам сваливает груз. Вот какая умная машина! Молодцы, ребята!

Точно так же ведется работа и по другим схемам в следующей последовательности.

Воспитатель: ребята, вы наверно очень устали а давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка: Маша и Медведь «Большая стирка».

Цвет (каждой части) мнемотаблица №2

Педагог: посмотрите на эту картинку. Что она обозначает?

Дети: Картинка обозначает цвет каждой части игрушки.

Педагог: какого цвета кабина машины? Ответы детей.

Воспитатель: какого цвета кузов машины? Ответы воспитанников.

Педагог: какого цвета фары? Ответы детей.

Педагог: какого цвета колеса грузовика? Ответы детей.

Педагог: если наш грузовик разных цветов, то он какой? Ответы детей.

Педагог: вот какая яркая у нас грузовая машина.

Форма. Мнемотаблица №3

Педагог: посмотрите на эту волшебную картинку. Что она обозначает?

Дети: на какую геометрическую фигуру похожа машина.

Педагог: давайте посмотрим, на какую геометрическую фигуру похожа машина в целом? Ответы детей.

Педагог: на какую геометрическую фигуру похожи колеса машины? Ответы.

Воспитательг: если бы колеса были похожи на квадрат, то смог бы наш грузовик ездить? Ответы воспитанников.

Материал, из которого сделана игрушка. Мнемотаблица №4

Педагог: посмотрите на эту картинку. Что она обозначает? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из какого материала сделан наш грузовик? Ответы детей.

Педагог: Молодцы, правильно — вся игрушка пластмассовая.

Как играть/действовать с данной игрушкой. Мнемотаблица № 5

Педагог: посмотрите на эту последнюю картинку. Что она обозначает? Ответы детей.

Педагог: что вы можете об этом рассказать? Ответы детей.

Воспитатель: какие вы молодцы, все знаете! А теперь давайте попробуем придумать рассказы о грузовой машине, чтобы Маша представила ее. Постараемся? Ответы воспитанников.

Далее воспитатель дает свой образец рассказа о грузовике.

Педагог: Это машина-грузовик. У нее есть кабина, чтобы управлять машиной; фары, чтобы освещать дорогу. Есть четы колеса, чтобы машина могла ехать и кузов, чтобы перевозить различные грузы — песок, землю, игрушки. Этот грузовик называется самосвал, потому что у него кузов откидывается сам. Кабина у машины красного цвета, фары — зеленого, кузов — синего, колеса — черного цвета. В целом грузовая машина похожа на прямоугольник, а колеса на круг. Этот грузовик большой. Сделана вся игрушка из пластмассы. Играть с грузовиком можно по-разному: катать его, перевозить и сваливать различные грузы, ставить в гараж, мыть, чинить. Вот какая замечательная грузовая машина!

Индивидуальные рассказы детей.

В ходе рассказов детей педагог оказывает им помощь: помогает наводящими вопросами, ориентирует на нужную мнемотаблицу и т. д.

Упражнение «Чего не хватает?»

Дети стоят у столов, составленных вместе. На них изображением вниз «ромашкой» выложены листы — по количеству детей. На картинках грузовая машина с какой либо недостающей деталью, которая прорисована легким пунктиром.

Педагог поочередно предлагает детям выбрать и перевернуть одну картинку, показать ее другим и назвать, чего не хватает у машины ( «У моего грузовика не хватает кабины (груза, фары, колеса/колес, кузова)»).

Заключительная часть.

Молодцы ребята, мы помогли Маше побыстрее узнать какой подарок приготовил ей Миша. Письмо с вашими рассказами будет отправлено ей по адресу.

Рефлексия.

Педагог: ребята наше занятие подошло к кону. Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас трудным?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год