Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Койнова Екатерина Алексеевна Баева Анна Владимировна | |||
02.01.2024 23:46 | |||
Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, творческий Выполнили:
Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ ОЦ «Горностай», дошкольное отделение Новосибирск 2023 Паспорт проекта:
Наименование проекта: «Развитие речи через мелкую моторику» Тип: Познавательно-игровой, творческий. По количеству участников: групповой. Форма работы: игровая, познавательная, работа с родителями. Форма представления: слайдовая презентация. Срок реализации проекта: долгосрочный. (С 1 октября 2022 – 28 апреля 2023 года.) Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст: 4-5 лет Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Актуальность: «Рука — это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель, поэтому развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка, а также тесно связано с развитием речи. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую — от степени развития тонких движений пальцев рук. Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему речевому развитию ребенка. Актуальность данной проблемы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребенка к школе. Проблема: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В нашей группе так же имеются дети с отклонениями в развитии речи. Учитывая, что речевые отклонениявозникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка в дошкольном возрасте. Цель: стимулирование речевой деятельности черезразвитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы. Задачи: Развивающие:
Обучающие:
Воспитательные:
Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развития мелкой моторики. Методы и приемы работы: Массаж кистей рук (карандаши), пальчиковаягимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.), нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, губкой и т. д., конструирование (работа сконструктором ЛЕГО, кубиками), дидактические игры, шнуровка, игры смелкими предметами (пуговицы), пазлы, мозаика. Предполагаемый результат:
Этапы работы: 1 этап: Подготовительный этап:
2 этап: Основной этап:
|