Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст
Развитие речи у детей
Автор: Койнова Екатерина Алексеевна Баева Анна Владимировна   
02.01.2024 23:46

Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возрастПроект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст

Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, творческий

Выполнили:

  • Койнова Екатерина Алексеевна
  • Баева Анна Владимировна

Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ ОЦ «Горностай», дошкольное отделение Новосибирск 2023

Паспорт проекта:

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Наименование проекта: «Развитие речи через мелкую моторику»

Тип: Познавательно-игровой, творческий.

По количеству участников: групповой.

Форма работы: игровая, познавательная, работа с родителями.

Форма представления: слайдовая презентация.

Срок реализации проекта: долгосрочный. (С 1 октября 2022 – 28 апреля 2023 года.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст: 4-5 лет

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Актуальность:

«Рука — это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель, поэтому развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка, а также тесно связано с развитием речи. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую — от степени развития тонких движений пальцев рук. Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему речевому развитию ребенка.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребенка к школе.

Проблема:

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение

количества детей с отклонениями в развитии речи. В нашей группе так же имеются дети с отклонениями в развитии речи. Учитывая, что речевые отклонениявозникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной

составляющей обучения ребенка в дошкольном возрасте.

Цель: стимулирование речевой деятельности черезразвитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений.
  • Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, память, творческую активность.
  • Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Обучающие:

  • Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
  • Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.
  • Научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей нравственных качеств.

Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развития мелкой моторики.

Методы и приемы работы:

Массаж кистей рук (карандаши), пальчиковаягимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.), нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, губкой и т. д., конструирование (работа сконструктором ЛЕГО, кубиками), дидактические игры, шнуровка, игры смелкими предметами (пуговицы), пазлы, мозаика.

Предполагаемый результат:

  • развита мелкая моторика рук у детей;
  • положительная динамика в развитии речи детей (расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи);
  • повышение интереса к пальчиковой гимнастике в повседневной жизни;
  • улучшение внимания, памяти, воображения, речи;
  • обогащение эмоциональной сфера ребенка, накопление двигательного опыта;
  • получение родителями необходимых знаний по данной теме.

Этапы работы:

1 этап: Подготовительный этап:

  • Определениетемы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • Изучение методической литература по теме.
  • Оформление стенда для родителей: «Значение развитие моторики рук для речевой активности ребенка», «Пальчиковые игры с детьми», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

2 этап: Основной этап:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год