Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Федореева Виктория Дмитриевна | |||
25.12.2023 17:22 | |||
Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика» Цель: развитие речи, обогащение словаря. Задачи:
Материалы к занятию: игрушечный паук, клей, полоски из белой бумаги, ватман закрашенный зеленой гуашью, картинка с изображением птенчика. Ход занятия Орг. момент Дружно встанем в хоровод Вместе за руки возьмёмся,
Улыбнёмся, подмигнём И занятие начнём. -Ребята скажите, а вы любите сказки? (Да) -И я очень люблю. Я приготовила для вас очень интересную сказку.
(Дети с воспитателем садятся на ковер в кружочек) -Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в нем спрятан сказочный герой. Я вам предлагаю попробовать угадать кто это? (паучок) — Ребята, у меня к вам очень интересный вопрос, как вы думаете, почему пауки боятся птиц? (Ответы детей. Подводим к ответу: потому что птицы могут их склевать). — А вот я знаю одного паука, который не только не боится птицу, но еще и дружит с ней. Хотите про него послушать? Тогда знакомьтесь, Это паук по имени Пых. (Воспитатель показывает резинового паучка). — Из каких частей состоит его тело? Какого оно цвета? Какая у него голова? Что на ней расположено? Какие лапки? На что они похожи? (Ответы детей).
-Ребята, а кого мы с вами сейчас рассматривали? (Паучка) -А как зовут паучка Пых. -Ребята, а может вы знаете ещё слова, которые начинаются со звуков П и ПЬ (паутина, пирамидка, птица) Эти звуки называют «пыхтящие» звуки — [П] и [П’]. при произнесении этих звуков как бы отталкиваются друг от друга и выталкивают воздух. Дети несколько раз произносят данные звуки, для контроля подносят ко рту ладонь. (тогда лучше ощущаются толчки воздуха) — Паук Пых рассказал мне одну историю, которая приключилась с ним. «Жил на свете один паук, характер у него был хмурый и невеселый, поэтому друзей у него не было. (А кто захочет с таким дружить?) Сплёл он себе паутину, и сидел на ней целый день да пыхтел: «Пых-пых-пых». И не было у него других занятий, кроме как отлавливать с помощью паутины мух и комаров. Так что своей паутиной он дорожил больше всего на свете. И вот, как-то раз, когда наш паук сладко спал, паутина вдруг сильно вздрогнула и закачалась. Проснулся паук и с ужасом увидел, что в самой середине его паутины образовалась дырка. Глянул паук вниз, а на земле прямо под дыркой сидит птенчик, которого звали Пик. Он хотел пошалить и попрыгать на паутине, но паутина порвалась. Что же теперь делать, как можно помочь пауку Пыху починить паутину? (ответы детей: заделать дыру, заклеить паутину). -Ребята, но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.
Паучок ползет по ветке, А за ним ползут и детки. Дождик с неба вдруг полил Паучка на землю смыл. Солнце стало пригревать (солнышко светит) Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке.
-Ну что ребята, поможем паучку починить паутину? Я предлагаю вам встать вокруг стола, на котором расположен ватман с изображением порванной паутины. Детям предлагаются полоски из белой бумаги и клей для заклеивания «дырки». Ну вот, паутина восстановлена. Паучку так у нас понравилось, что он хочет здесь остаться. Давайте поищем место для его паутины (дети находят место в природном уголке). — Паук Пых и птенчик Пик благодарят вас за помощь. Теперь они подружились и характер у паука стал веселый. Кто же будет хмуриться, когда у него есть настоящий друг. Рефлексия.
|