Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»
Развитие речи у детей
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна   
24.12.2023 20:11

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Речевое развитие»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»

Воспитатель: Хасанова Л.Г.

Цель: познакомить детей с лесными животными, учить описывать их внешний вид, повадки.

Скачать конспект

Задачи:

  • Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; согласовывать существительные и прилагательные в роде. Учить использовать в речи предлоги (за, под, около); образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш), учить регулировать высоту голоса.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа: Чтение сказок о животных; рассматривание картин с изображением животных; загадывание загадок о лесе и его обитателях. Знакомство с правилами поведения в лесу.

Материал и оборудование: презентация, игрушки (медведь, ежик, заяц, белочка,), осенние листочки, корзины (желтая, красная), листочки для дыхательной гимнастики, разрезные картинки (грибы, шишки и орешки) бочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ну а сейчас мы ребята,

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2. Включается звук выход Лесовика.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется я, что-то слышу, к нам кто то идет? Посмотрите на экран, это же видео послание. Давайте посмотрим, кто это прислал.

На экране появляется изображение Лесовика.

Лесовик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовик, я лесной житель и сегодня по просьбе лесных зверей, решил вас пригласить в наш дом, лес. Звери очень хотят познакомиться с вами, поэтому попросили меня, как самого умного и мудрого в лесу, связаться с вами и отправить это видео послание. Хотите их увидеть? Но прежде чем вы пойдете, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

На экране появляются картинки с обозначающими карточками «Правила поведения в лесу» (3-4 карточки). (Слайд3)

Слайд 4

Лесовик: Молодцы ребята, ну а сейчас вы можете отправляться смело в путешествие со своим воспитателем, вас в лесу встретят мои друзья, которые для вас приготовили увлекательные задания. Ну а мне пора, еще много дел у меня, нужно отправить еще видео послания в другие детские сады, ребяткам. До свидания, удачи!

Воспитатель: Ой, ребята, как интересно, вы готовы к путешествию? Наш лес не далеко, поэтому мы отправимся туда пешком.

Динамическая игра: «По дорожке, по дорожке»

«По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежали

До лужайки добежали»

На экране со звуком появляется изображение леса. Слайд 5

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите как все красиво вокруг. Ребята пока мы шли, вы заметили, у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?

Ответ детей: Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев.

Воспитатель: А при сильном ветре как шелестят листочки? Давайте произнесем ш-ш-ш громко. А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: Предлагаю ребяткам побыть маленьким ветерком и подуть на листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Детям раздаются листочки на веревочке, дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то еще шелестит листочками? Давайте поищем кто же это. Начинают искать и находят ежика.

Воспитатель: Да это же Еж. Ребята, потрогайте Ежа и скажите мне, пожалуйста, Еж какой?

Дети: колючий, большой…

Воспитатель: А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: А что любит кушать Еж?

Дети: яблочки, грибочки, растения.

Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать Ежа?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята садитесь на пенечки, поиграем с ежиком в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок! ” (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Ребята, ежик не только любит играть, но и наводить порядок, убирать листья с тропинок. Посмотрите, сколько листьев ветер накидал. А какого цвета листочки?

Дети: разные, красные, желтые.

Воспитатель: Давайте поможем ему убрать листочки. У ежика есть две корзинки. Эта корзина, какого цвета (красная), а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую — желтые листочки. Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель: Обращается к любому ребенку и спрашивает: В эту корзину, какие листочки собрали? (красные). А в другую? (желтые). Молодцы ребята, я очень рад, что вы у меня такие добрые и заботливые.

Ну что, пойдемте дальше по лесной тропинке. Давайте тихонько, чтобы ни кого не напугать.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, чьи это там ушки видны? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: правильно это заяц. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий).

Воспитатель: Ребята, а как назовем зайца ласково?

Дети: Зайчик, зайка.

Воспитатель: Ребята, зайцы любят играть в прятки. Давайте нашему другу Зайцу поможем найти своих друзей.

Дидактическая игра «Где спрятались зайки» Слайд 6

Дети смотрят на экран и на картинке находят зайцев: за кустом, деревом и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребятки, какие вы внимательные. А теперь, давайте мы с вами превратимся в зайчат и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит» под музыку. Слайд 7

Воспитатель: Вот какими славными зайками вы были и повеселили Зайчика. Так кто же еще живет в лесу. (Слайд 8)

Послушайте загадку, этот зверь, поблизости.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какая шерсть у медведя?

Ответ детей: коричневая, пушистая.

Воспитатель: Еще какой медведь?

Ответ детей: большой, косолапый.

Воспитатель: Как назовем медведя ласково?

Ответ детей: Мишка, мишенька.

Воспитатель: Что любит кушать мишка (мед). Ребята, а вы любите мед? Мед какой?

Ответ детей: сладкий, вкусный.

Лесовик: Мишка приготовил для вас бочку меда и очень хочет угостить вас. Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят»

Воспитатель: поднесите ладонь поближе ко рту (пальцами к себя) и «слизывайте» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом говорим: «Ребятки наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

Воспитатель: Ну что мои друзья вкусный мед? (ответ детей) что нужно сказать Мише? (ответ детей: спасибо). Молодцы, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какое большое дерево стоит, и на этом дереве живет чудный зверек. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это?

Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

-Кто это? (ответ детей, белка).

Воспитатель: Правильно, это белка? А какого цвета шерсть белки (рыжая). Какой у белочки хвост?

Ответ детей: длинный и пушистый.

Воспитатель: А где она живет?

Ответ детей: живет в дупле.

Воспитатель: Что делает белка?

Ответ детей: умеет прыгать с ветки на ветку, грызет орешки.

Воспитатель: И белку надо назвать ласково как?

Ответ детей: белочка.

Воспитатель: Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала все свои запасы. Посмотрите, даже не разобрать, где орешки, шишки и грибочки. Нужно ей помочь. Поможем? (ответ детей, да)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

На столе расставлены разрезные картинки врассыпную, детям нужно найти половинки изображения (шишки, грибы, орешки).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, и с этим заданием справились. Ну а сейчас, нам пора возвращаться из леса, в наш детский сад. Ребята, давайте вернемся в сад с помощью волшебства, произнесем волшебные слова.

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть».

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в нашем саду. А вот и наши гости. Скажите, с какими животными вы познакомились в лесу? Что вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год