Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна | |||
24.12.2023 20:11 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком» Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Речевое развитие» Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское» Воспитатель: Хасанова Л.Г. Цель: познакомить детей с лесными животными, учить описывать их внешний вид, повадки. Задачи:
Предварительная работа: Чтение сказок о животных; рассматривание картин с изображением животных; загадывание загадок о лесе и его обитателях. Знакомство с правилами поведения в лесу. Материал и оборудование: презентация, игрушки (медведь, ежик, заяц, белочка,), осенние листочки, корзины (желтая, красная), листочки для дыхательной гимнастики, разрезные картинки (грибы, шишки и орешки) бочка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ну а сейчас мы ребята, Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Слайд 2. Включается звук выход Лесовика. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется я, что-то слышу, к нам кто то идет? Посмотрите на экран, это же видео послание. Давайте посмотрим, кто это прислал. На экране появляется изображение Лесовика. Лесовик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовик, я лесной житель и сегодня по просьбе лесных зверей, решил вас пригласить в наш дом, лес. Звери очень хотят познакомиться с вами, поэтому попросили меня, как самого умного и мудрого в лесу, связаться с вами и отправить это видео послание. Хотите их увидеть? Но прежде чем вы пойдете, нужно вспомнить правила поведения в лесу. На экране появляются картинки с обозначающими карточками «Правила поведения в лесу» (3-4 карточки). (Слайд3) Слайд 4 Лесовик: Молодцы ребята, ну а сейчас вы можете отправляться смело в путешествие со своим воспитателем, вас в лесу встретят мои друзья, которые для вас приготовили увлекательные задания. Ну а мне пора, еще много дел у меня, нужно отправить еще видео послания в другие детские сады, ребяткам. До свидания, удачи! Воспитатель: Ой, ребята, как интересно, вы готовы к путешествию? Наш лес не далеко, поэтому мы отправимся туда пешком. Динамическая игра: «По дорожке, по дорожке» «По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке пробежали До лужайки добежали» На экране со звуком появляется изображение леса. Слайд 5 Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите как все красиво вокруг. Ребята пока мы шли, вы заметили, у нас под ногами что-то шуршало? Дети: да, листочки. Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? Ответ детей: Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев. Воспитатель: А при сильном ветре как шелестят листочки? Давайте произнесем ш-ш-ш громко. А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш) Воспитатель: Предлагаю ребяткам побыть маленьким ветерком и подуть на листочки. Дыхательное упражнение «Ветерок» Детям раздаются листочки на веревочке, дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то еще шелестит листочками? Давайте поищем кто же это. Начинают искать и находят ежика. Воспитатель: Да это же Еж. Ребята, потрогайте Ежа и скажите мне, пожалуйста, Еж какой? Дети: колючий, большой… Воспитатель: А для чего ежу нужны колючки? Дети: чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: А что любит кушать Еж? Дети: яблочки, грибочки, растения. Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать Ежа? Дети: Ежик. Воспитатель: Ребята садитесь на пенечки, поиграем с ежиком в пальчиковую игру. Пальчиковая игра «Ежик» Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Вот и нет иголок! ” (Пальцы складываются в замок) Воспитатель: Ребята, ежик не только любит играть, но и наводить порядок, убирать листья с тропинок. Посмотрите, сколько листьев ветер накидал. А какого цвета листочки? Дети: разные, красные, желтые. Воспитатель: Давайте поможем ему убрать листочки. У ежика есть две корзинки. Эта корзина, какого цвета (красная), а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую — желтые листочки. Договорились? Проводится игра «Собери листочки в корзину». Воспитатель: Обращается к любому ребенку и спрашивает: В эту корзину, какие листочки собрали? (красные). А в другую? (желтые). Молодцы ребята, я очень рад, что вы у меня такие добрые и заботливые. Ну что, пойдемте дальше по лесной тропинке. Давайте тихонько, чтобы ни кого не напугать. Воспитатель: Ребятки посмотрите, чьи это там ушки видны? Кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: правильно это заяц. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий). Воспитатель: Ребята, а как назовем зайца ласково? Дети: Зайчик, зайка. Воспитатель: Ребята, зайцы любят играть в прятки. Давайте нашему другу Зайцу поможем найти своих друзей. Дидактическая игра «Где спрятались зайки» Слайд 6 Дети смотрят на экран и на картинке находят зайцев: за кустом, деревом и т.д. Воспитатель: Молодцы ребятки, какие вы внимательные. А теперь, давайте мы с вами превратимся в зайчат и поиграем. Игра «Зайка серенький сидит» под музыку. Слайд 7 Воспитатель: Вот какими славными зайками вы были и повеселили Зайчика. Так кто же еще живет в лесу. (Слайд 8) Послушайте загадку, этот зверь, поблизости. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? Дети: Медведь. Воспитатель: Молодцы, правильно. А какая шерсть у медведя? Ответ детей: коричневая, пушистая. Воспитатель: Еще какой медведь? Ответ детей: большой, косолапый. Воспитатель: Как назовем медведя ласково? Ответ детей: Мишка, мишенька. Воспитатель: Что любит кушать мишка (мед). Ребята, а вы любите мед? Мед какой? Ответ детей: сладкий, вкусный. Лесовик: Мишка приготовил для вас бочку меда и очень хочет угостить вас. Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят» Воспитатель: поднесите ладонь поближе ко рту (пальцами к себя) и «слизывайте» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. Игра повторяется 3-4 раза. Потом говорим: «Ребятки наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза). Воспитатель: Ну что мои друзья вкусный мед? (ответ детей) что нужно сказать Мише? (ответ детей: спасибо). Молодцы, а нам пора идти дальше. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какое большое дерево стоит, и на этом дереве живет чудный зверек. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это? Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. -Кто это? (ответ детей, белка). Воспитатель: Правильно, это белка? А какого цвета шерсть белки (рыжая). Какой у белочки хвост? Ответ детей: длинный и пушистый. Воспитатель: А где она живет? Ответ детей: живет в дупле. Воспитатель: Что делает белка? Ответ детей: умеет прыгать с ветки на ветку, грызет орешки. Воспитатель: И белку надо назвать ласково как? Ответ детей: белочка. Воспитатель: Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала все свои запасы. Посмотрите, даже не разобрать, где орешки, шишки и грибочки. Нужно ей помочь. Поможем? (ответ детей, да) Дидактическая игра «Разрезные картинки» На столе расставлены разрезные картинки врассыпную, детям нужно найти половинки изображения (шишки, грибы, орешки). Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, и с этим заданием справились. Ну а сейчас, нам пора возвращаться из леса, в наш детский сад. Ребята, давайте вернемся в сад с помощью волшебства, произнесем волшебные слова. «Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть, не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть». Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в нашем саду. А вот и наши гости. Скажите, с какими животными вы познакомились в лесу? Что вам понравилось?
|