Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Паршикова С.Г. Липатова М.А.. | |||
17.12.2023 21:36 | |||
Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе Составили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань 2023 г. Интеграция образовательных областей:
Цель: Развивать речь детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки. Задачи:
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: -Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь друг за другом и за мной. Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А.Д. Филиппенко/. Воспитатель: -Вот мы с вами и на лесной полянке. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса). А вы знаете, что случилось с лесом? Ответы детей. Воспитатель: -В лес пришел злой волшебник и заколдовал его. Воспитатель: -А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным? Ответы детей. Воспитатель: -Давайте с вами превратимся в добрых волшебников. «Раз, два, три, повернись, в волшебника ты превратись!» Воспитатель: -У меня в корзинке волшебные картинки. (Карточки «Зима» к мнемодорожке). Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать. Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду — варежки, шубку, зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год). Воспитатель: -Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса). На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки. Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!». Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.) Щиплет нос, Щиплет ушки, Щиплет губки Забирается под шубки (спрятать руки под мышки) Чтоб согреться — посмотри (потереть ладони одна об другую) Все, как следует, потри: Щеки, носик, уши, губы… Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы выдохнуть через них струю теплого воздуха) Воспитательдемонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/. Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались? Ответы детей Воспитатель: -Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам. Рассказывание при помощи мнемокуба. Дети: -Заяц не домашнее животное, а дикое, живёт в лесу. На голове два длинных уха. Зимой шубка его становится белая. Кушает траву, листочку, кору деревьев. Воспитатель: -Как мы назовем зайку ласково? Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка. Воспитатель: -Изобразите зайчика. Дети изображают повадки зайца. Воспитатель: -Вот к нам и прибежал зайчик! Появляется игрушка-зайчик. Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.) Воспитатель: -Зайчик, что же ты грустишь? Заяц: Здравствуйте, ребятки. Я плачу, потому что за мной гналась лиса. Моя знакомая девочка Маша угостила меня морковкой, а лиса, наверное, хотела отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам? Воспитатель: -Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Воспитатель: -Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем? Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу. Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу). Воспитатель: -Как называется сказка? Дети: «Рукавичка». Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице: «Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны». Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, отнесу им морковку, которую мне Машенька подарила. Заключительная часть: Воспитатель: -Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). Воспитатель: -Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад! Звучит аудиозапись песни «Саночки» (комп. А.Д. Филиппенко), дети выполняют имитационные движения.
|