Развивающая игра: «Чудо чемоданчик» для детей (6-7 лет) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Притулина Светлана Григорьевна | |||
12.12.2023 13:22 | |||
Развивающая игра: «Чудо чемоданчик» для детей (6-7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» посёлок Чернянка Белгородской области «Чудо-чемоданчик» – многофункциональная игра по развитию речи. Игра для развития и совершенствования всех сторон речи дошкольников. Игра развивает у детей творческий потенциал, учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной задачи.
Эта игра «Чудо-чемоданчик» могут использоваться как в самостоятельной игровой деятельности детей, а так же и для индивидуальной работы всей команды педагогов, включая логопеда, дефектолога, воспитателя. Ход игры. 1. Ознакомление с «Чудо – чемоданчиком» Педагог предлагает детям поместить в чемоданчик буквы и звуки, которые они изучают на занятии по грамматике. (гласные и согласные буквы наклеиваются на чемоданчик) Это может быть любой предмет (коробка, баночка, мешочек, корзинка и т.д) с которым ребенок может манипулировать и передавать соседу сидящему рядом. В конце пройдя по кругу «чемоданчик» со звуком и буквой возвращается к воспитателю и он подытоживает, что дети положили в «Чудо – чемоданчик», (на закрепление) спросить у детей: - Какие звуки сложили в чемодан? 2. Дети уже знакомы с чемоданчиком. Изучив на занятии звук и букву, дети закрепляют полученные знания. Поэтому педагог дает детям задание на закрепление звука и буквы, находится в начале слова, в середине, в конце. Например: Изучив букву и звук К и К" Дети садятся по кругу Воспитатель, взяв в руки «Чудо – чемоданчик», со словами: - «Я положу в «Чудо – чемоданчик» слово «Ком» и передаёт Чемоданчик рядом сидящему ребёнку. Тот, взяв в руки Чемоданчик, продолжает игру со слов:
в начале слова, потом в середине слова звук и затем в конце: КИТ МАКАРОНЫ МАК 3. Усложнение. Воспитатель говорит: «Я в чемоданчик положу слово «Ком», и передаёт ребёнку сидящему рядом. Ребёнок, взяв чемоданчик, говорит слова: — «В Чемодане лежит слово «Ком», а я положу слово «Кит». И передаёт своему сверстнику. Второй ребёнок взяв чемодан говорит слова: «В этом чемодане лежат слова «Ком», «Кит», а я положу слово «Карта» и передает следующему ребёнку. Чемодан наполняется разными словами и дети должны их запомнить и повторить, какие слова уже лежат в чемодане и какое своё слово он положит. Трудно тому ребёнку, который последний берёт чемоданчик, ему нужно назвать все слова по порядку, кто какое положил в чемоданчик и придумать и положить своё. Итог игры делает педагог. Он говорит, что чемодан тяжелый, много слов с буквой и звуком К и К", перечисляет сам все слова (закрепляет) и благодарит ребят за помощь. Можно ещё в другую сторону начать игру с другим звуком и буквой. Детям очень нравится такая игра, они следят за сверстниками. Могут ребята играть самостоятельно. Также можно складывать в чемодан картинки с названной буквой, или сами буквы находить, называть и складывать в чудо-чемоданчик. Дети уже сами начинают придумывать сами правила игры в самостоятельной игре. Воспитатель высшей квалификационной категории: Притулина Светлана Григорьевна Воспитатель высшей квалификационной категории: Чигринская Галина Валентиновна
|