«Сказки как средство развития речи дошкольника» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К. | |||
12.12.2023 08:33 | |||
«Сказки как средство развития речи дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г. Сарова, Нижегородской области Подготовили воспитатели: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К. «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка». В.А. Сухомлинский Как говорил Лев Николаевич Толстой «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.»
Сказка – в жизни ребёнка имеет огромное значение, через неё он познаёт окружающий мир. Ребёнок приобщается к ценностям, традициям, укладу жизни своей семьи, приобретая, накапливая опыт. И конечно сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого дошкольника. Так было, есть, и будет еще много – много лет. В жизни дошкольника сказка это кладезь знаний, правильно подобранная сказка позитивно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, воспитывает у детей уверенность в себе и в своих силах. Сказка многогранна для развития ребенка. Сказки учат фантазировать, развивают воображение, мышление, правильную речь. Во все времена, она является неотъемлемой частью воспитания каждого дошкольника. Сказка помогает родителям в доступной форме объяснить ребёнку о добре и о зле. Для восприятия сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, воспитать в нём положительные качества и приобрести багаж знаний, который поможет ему ориентироваться в жизненных ситуациях родителям и педагогам необходимо воспользоваться главным языком детства мудрой и очень интересной сказкой. Сказка показывает положительные и отрицательные стороны персонажей. Учит добру, посредством сказки у ребёнка расширяется словарный запас, ребёнок сопереживает героям, вырабатывается потребность помочь, защитить кто в этом нуждается Сказка развивает диалогическую и монологическую речь дошкольника. Благодаря сказкам речь ребёнка становиться более эмоциональной, образной, красивой. Сказки способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, легче происходит словообразование, словотворчество, составление предложений и словосочетаний. Трудно переоценить роль сказок в формировании языковой культуры ребёнка. Так как при пересказе, драматизации, осуществляется переход ребёнок в роль. Он вживается в роль и уже говорит не от себя, а от имени Зайца – Хваста, Лисички – Сестрички и т.д. Ребёнок раскрепощается, забывает стеснение, начинает более эмоционально выражать своего персонажа, сопровождая мимикой, жестами свою монологическую и диалогическую речь.
|