Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Филькина Татьяна Николаевна | |||
12.12.2023 05:38 | |||
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей» Цель: закрепление знаний детей об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты» Задачи:
Материал и оборудование: игрушка-заяц, мешочек, муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоко. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим». Д/и «Собери в корзинку овощи и фрукты»
Чудесный мешочек (найди на ощупь). Ход занятия: Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня шла в детский сад и возле группы нашла коробочку с надпись для «Почемучек». Мне стало интересно, что же там такое! А вы, хотите узнать, что находится в коробке? (ответы детей) (воспитатель открывает крышку и загадывает детям загадку). Ой а там… Загадка: Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку _- Как вы думаете, кто же это? (ответы детей, хоровые и индивидуальное проговаривание слова- зайчик) - Правильно, к нам в гости сегодня пришёл зайчик, давайте его рассмотрим. Проводятся словесные игры: - Какой зайка (пушистый, мягкий…) - Что умеет делать зайка (прыгать, скакать…) - Что любит кушать зайчик (морковку, капусту, травку…) - Мне на ушко зайчик шепчет, что он устал сидеть и хочет с вами поиграть. Поиграем? Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит» (игра проводится 2 раза, дети имитируют движения слов в игре) Игра «Чудесный мешочек»: - Зайчик, я вижу у тебя с собой чудесный мешочек, что же в нем лежит? Ребята, а вы хотите узнать, что лежит у зайчика в мешочке? (ответы детей) Воспитатель приглашает детей по очереди достать предметы из мешочка. Ребёнок достает первый предмет, воспитатель спрашивает у него, что ты достал из мешочка? (Добиваться ответа от ребенка предложением: Я достал морковку). -Ребята, правильно — это морковка? (Да) Индивидуальные и групповое проговаривание слова — морковка - Какая морковка (длинная, красная). Индивидуальное проговаривание словосочетания- морковка длинная, красная. Кладём морковь на стол. По аналогии рассматриваются все предметы из мешочка - А это что? (огурец) - Какой огурец? (длинный, зелёный). Индивидуальное проговаривание словосочетания – огурец длинный, зелёный. - А это что? (помидор) - Какой помидор? (круглый, красный). Индивидуальное проговаривание словосочетания- помидор круглый красный. - А Это что? (яблоко) - Какое яблоко? (круглое, жёлтое). Индивидуальное проговаривание словосочетания- яблоко круглое, жёлтое. - Ребята, назовите, какие овощи принес нам сегодня зайчик (Дети перечисляют). - А какие фрукты? (яблоко) -Молодцы Игра «Угадай, что загадал зайчик» -Теперь зайчик с вами хочет поиграть. Он спрятал все предметы в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и загадает вам про него загадку, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. - Она длинная, красная. Что это? (Морковка) - Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) - Оно круглое, жёлтое. Что это? (Яблоко.) - Он круглый, красный. Что это? (Помидор.) Предложить одному ребёнку сложить в мешочек только овощи. (Ребёнок складывает и называет что убирает) - Ребята, а какие овощи вы знаете, назовите. (Ответы детей) - А что осталось у нас на столе? (Яблоко.) А яблоко — это что? (Фрукт) - А какие еще фрукты вы еще знаете, назовите. Рефлексия: - Спасибо, зайчик, что пришел к нам в гости. Зайчик говорит, что ему очень понравилось с вами играть, и обязательно придёт к вам в гости еще раз. Давайте попрощаемся с зайчиком (До свидания, Зайка!) - А мы с вами вспомним, что же зайка нам сегодня приносил. - Огурец, помидор, морковка — это что? Как назвать одним словом (овощи) - А яблоко это что? (фрукт) - Правильно, молодцы! Понравилось вам играть с зайчиком? Переход в игровую деятельность: предложить ребятам слепить овощи и фрукты из пластилина (по желанию).
|