Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Филиппова Ольга Владимировна | |||
01.12.2023 20:56 | |||
Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания стихотворений, как нам известно, состоит из нескольких этапов. И не всегда получается запомнить стихотворение даже с третьего, а то и десятого раза. Так, для облегчения запоминания информации появилась мнемотехника. Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду. Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы. Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории. Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации. Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие. Поэтому, когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы. Какая польза от мнемотаблиц для детей. Положительных развивающих моментов для детей от такой методики очень много. Применяя эту технику в жизни, ребенок:
Что нужно для занятий. Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы. То есть, используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по- разному. Можно составить таблицу, просто зарисовав карандашами ассоциативные образы, можно использовать яркие картинки. Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой. Для детей от 3 до 5 лет важно, чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что они быстрей запоминают цветные образы: апельсин – оранжевый, помидор – красный, трава – зеленая, и т.п. Для детей постарше можно давать черно-белые таблицы. Примерный алгоритм заучивания стихотворений с помощью мнемотехники.
Помним, что каждый ребенок индивидуален. Кому-то достаточно один раз прочитать и показать на картинки, и он все запомнил. А кому-то стоит читать много раз для запоминания. В каких — то случаях вы можете предложить малышу раскрасить мнемотаблицу, и в процессе прочитывать текст. Но в любом случае, запоминание происходит легче, если ситуации изображены на картинках.
|