Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гришко Наталья Степановна | |||
29.11.2023 17:58 | |||
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок» Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Составление сказок по схемам. Материалы: игрушечный зайчик, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказок, модели, игрушки. Ход занятия в средней группе детского сада. Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они? Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). Ой, а куда это исчезли сказки? Почему? Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать? Дети. На поезде. Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие. (Звучит голос, который просит пройти на посадку, слышится шум поезда). Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну. Дети подходят к «сказочным» дверям. Воспитатель. Чтобы открылась дверь, нам с вами нужно будет поиграть. Надо образовать слова противоположного значения. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу: большой – маленький, широкий – узкий, веселый – печальный далеко – близко, тяжело – легко, быстро – медленно, высоко – низко, весело – грустно, зима – лето, утро – вечер. Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери. Мы с вами в Сказочной стране. Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи). Да, герои разных сказок забыли здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит. Для этого нам нужно отгадать загадки. Дидактическая игра «Музей сказочных вещей». В глухом лесу, среди болот, Старуха в домике живёт. С двумя ногами этот дом, И повернуться передом Он может к лесу, может к гостю, — Смотря уж кто о том попросит. Он с детства каждому знаком. Ответьте, — что это за дом? (Избушка на курьих ножках) На ней за дровами, На ней же – к царю! О чем я, ребята, Сейчас говорю? (Печка) Она с бала королевского Однажды убегала И туфельку волшебную Случайно потеряла. (Хрустальная туфелька) Он с виду кажется простым, А ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла На дне пруда хранила. (Золотой ключик) Я вопрос тебе припас. Подскажи: что в первый раз Стал у рыбки дед просить, Чтоб старухе угодить? (Корыто) Звук хранится непростой В дырках палочки пустой. Кто на дырочки нажмет И подует, тот поймет. (Дудочка) В старых сказках Он, как компас! С ним никто не пропадёт, Бросишь сразу на тропинку, И беги за ним вперёд! (Клубочек) Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их. Дидактическая игра «Угадай сказку?». Ребятам предстоит угадать не просто сказку, а конкретного героя, о котором идет речь в загадке. Молодцы, хорошо знаете сказки. Воспитатель. Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть. Физкультминутка. Мы за сказками пошли, Но не сразу их нашли. Ножками мы топали, Кулачками стучали, Помнят сказки нас, Наклонились мы на «раз». А на «два» мы поднялись, Вместе за руки взялись. Все по кругу мы пошли. Наши сказочки нашли. (Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят зайчика, который сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет зайчик? (Нет). Потому что о нём нет никакой весёлой сказки. А хотите, чтобы была еще одна сказка о зайчике? Дидактическая игра «Составляем сказку». Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку? В одном далёком сказочном лесу жил маленькийзайчик… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? ( «Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»). Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд. (под стук колёс поезда дети возвращаются обратно). Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране? Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки. Итог. Рефлексия Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок? — Какие сказки вам нравятся? — На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?
|