Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна | |||
23.11.2023 12:12 | |||
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла» Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла». Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. Речевые задачи: Продолжать расширять и обогащать словарный запас. Активизация словаря:
Предварительная работа:
Материал: аудиозапись мяуканья, кошка пушистая, мешочек, клубки Методические приемы:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то мурлычет? (фонограмма) Кто же это? (Воспитатель подходит к мешочку на полу) Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! (из мешочка раздается мяуканье). Ребята, кто же туда забрался? (Воспитатель берет в руки мешочек). Мотивация: Давайте поможем кошечке выбраться из мешочка, дружно её позовем. Дети: Кис-кис-кис! «Я кошечка — серый хвостик, в гости к вам шла, мешочек нашла, залезла в мешок, а вылезти не смогла». Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла. Да красавица какая, смотрит на ребят она. Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки? Глазки, ротик, ушки. (Дети по очереди показывают ушки, называют) А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. (Воспитатель играет его хвостиком) Какой хвостик красивый у кошечки, она хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик! Воспитатель: Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки. (Показывает). (Кошка лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка) - Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку) Марк, что это? (ребенок показывает и называет) - Молодец. - Ребятки, лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. Воспитатель: Ребята, а давайте мы споем для нашей кошке потешку: Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть Или Васе снесть? Я и сам укушу, Да и Васе снесу. Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы нашу кошку пригласим поиграть с нами. Самомассаж «Кошка». У нашей кошки шерстка гладкая…………………гладит воспитатель кошку А у деток волосики? Тоже!........................................... гладят себя по голове У нашей кошки лапки мягкие………………гладит воспитатель лапки кошке А у деток ручки? Тоже!................................................. поглаживают кисти рук У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки А у наших деток ушки? Тоже!................................... пощипывают ушки У нашей кошки носик маленький………………показывает носик кошки А у деток носик? Тоже!......................................... гладят носики Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «Мяу, мяу». Дидактическая игра «Кошка и котята» Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Хотите я вас превращу в котяток? Помяукайте как котятки! Дидактическая игра «Клубочки» Все любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Ребятки, хотите поиграть с клубочками? Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку» Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину. - Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей) Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, молоко, рыбку. Кошечка: Спасибо вам ребятки, поиграли со мной. А теперь мне пора домой к своим котяткам, до свидания. Воспитатель: До свидания, прежде чем попрощаться, мы с ребятами хотим эти угощенья передать твоим котятам. Приходи к нам еще в гости! Итоговая часть. - Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.) -Как звали кошку? (Мурка) -Как мы помогли кошке? - Как мы играли с ней? (Ответы детей.) - Понравилось вам играть с кошечкой? Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.
|