Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Забегалова Светлана Николаевна | |||
23.11.2023 13:05 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима». Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна. Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл. Возраст детей: старшая группа. Цель:
Употребление существительных родительного падежа.
Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.
Предварительная работа: изготовление маски лисы и медведя. Ход. (звучит спокойная, мелодичная музыка) Педагог: ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно и до конца. Белый ковер, мороз, снегопад, Санки, лыжи, коньки снегокат. Горка, каток, сугробы, снежинки. Елка, Снегурочка, снеговики, Валенки, шуба, щтаны, рукавица, Дятел, сова, ворона, синица. Быстро темнеет, снежинки порхают Ну и когда же все это бывает? Дети: Зимой. - Вспомните стихотворение и ответьте на вопрос: - «Без чего не бывает зимы?» (дети отвечают полным ответом) Дети: Не бывает зимы без морозов; ……………зимы без санок. …………… зимы без снега…ид. … Дыхательное упражнение «Снежинки» / Как подул Дед Мороз- В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды. Педагог: посмотрите, что-то потемнело, набежали тучки, солнышко спряталось и пошел снег. Мы сейчас с вами будем лепить снежную бабу. Давайте вспомним стихотворение «Снежная баба». Но мы его не только расскажем, но и покажем. дети и воспитатель. Мы бабу снежную лепили, Чтоб краше не было ее. Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего. Сначала ком большой скатали, И плотно этот ком прижали. Второй поменьше был размером, На первый он уселся смело. А ком последний снеговой Стал снежной бабе головой. Лицо украсили морковкой И угольками вместо глаз. Прорисовали ротик ловко. Смотрели в профиль и в анфас. На голову ведро наддали, Украсили его пером, Метлу воткнули для порядка. Трудились дружно всем двором. /Мимическое упражнение «Найди снеговика» - (Четыре портрета снеговиков, выражающие различные эмоции: грусть радость, злость, удивление). Педагог: Вот получились снеговики. Они у всех получились разные. Давайте посмотрим на их лица. У них разные эмоции. -Посмотрите на первого. Какой он получился? полные ответы/. Дети: Грусный. Педагог: А почему он грустный? Как вы догадались, что он грустный? Дети: Он боится солнышка; растаять; мальчишки сломают… Педагог: Покажите на своем лице — грусть. А какой снеговик второй? Дети: Удивленный. Педагог: А как вы догадались, что он удивленный? (Ответы детей) Педагог: А чему он может удивляться? Дети: Что с ним его друзья снеговики; он не один…… Педагог: Покажите на своем лице -удивление. А какой третий снеговик получился? Дети: Злой. Педагог: А как вы догадались, что он злой? Дети отвечают. Педагог: А почему он злой? Дети: Ведро ему не нравиться на голове… Педагог: Покажите на своем лице –злость. Какой получился четвертый снеговик? Дети: Радостный. Педагог: Как вы догадались, что он радостный? ответы детей/ Педагог: А чему он радуется? Дети: Снегу, морозу… Педагог: Покажите, на своем лице радость. Молодцы. Какой праздник скоро наступит.? Дети: Новый год. Педагог: Вам нужно выбрать снеговика, который отнесет Деду Морозу наше письмо. Какого снеговика вы выбрали? Почему? Дети: Я выбрал радостного, потому что он веселый, добрый, красивый и понравится Деду Морозу. Педагог: Вот у меня конверт, туда положу открытку и отдам радостному снеговику, чтобы он отнес ее Деду Морозу. Скоро наступит новогодний праздник, давайте вспомним новогодний хоровод: «Вокруг елочки» муз. Михайловского
Педагог: Ребята, мы так весело и дружно пели и водили хоровод, что его услышала лисички и проснулся мишка. Скажите, какая лисичка? Дети: Хитрая, рыжая… Педагог: Какой у нее голосок? Дети: Тонкий, ласковый, льстивый, хитрый… Педагог: А какой медведь? Дети: Неуклюжий, косолапый… Педагог: Какой у него голосок? Дети: Низкий, грубый, басом.. Педагог: Давайте дети послушаем наших героев мишку и лису. Что же случилось? дети садятся на стулья по желанию детей выбираются герои, на голову им одеваются шапки-маски/ Медведь Г. Виегру Лиса: Ты куда идешь медведь? Медведь: В город елку посмотреть. Лиса: А зачем тебе она? Медведь: Новый год встречать пора. Лиса: Где поставишь ты ее? Медведь: В дом возьму к себе, в жилье. Лиса: Что ж не вырубил в лесу? Медведь: Жалко лучше принесу. повторить 2 раза/ Педагог: Лиса и медведь пошли готовиться к Новому году и мы с вами тоже будем готовиться. А скажите, пожалуйста, что мы с вами делали, во что играли, что вам понравилось на занятии. Дети: Отвечают Педагог: молодцы. спасибо.
|