Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Перова Светлана Юрьевна   
22.10.2023 17:30

Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возрастаРоль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста

Презентацию подготовила воспитатель 1 категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида» Перова Светлана Юрьевна

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей– актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

 

Скачать презентацию.

ЦЕЛЬ: – Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками

Задачи: -Развивать связную и грамматически правильную речь ненавязчивой форме -Расширять словарный запас детей -Формировать познавательный интерес -Развивать творческие способности.

В своей работе использую эффективные методы и приёмы развития связной речи посредством сказки: наглядные: рассматривание иллюстраций, картин; словесные: пересказ, сочинение сказок, беседы после прочтение сказки (развитие умения рассуждать, отвечать на вопрос полным ответом); игровые: дидактические игры, игры-упражнения, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры.

Дидактическое пособие «Кубики со сказками» Цель данного пособия: — учить детей узнавать произведение по картинке; -учить детей рассказыванию сказки, пересказу текста; -развивать речь детей, делать ее эмоционально насыщенной; -воспитывать умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией. Можно использовать традиционно. Например, дети по очереди бросают кубик. По верхней грани кубика ребенок должен угадать, что за произведение ему показалось и рассказать эпизод, назвать героев. Если кто-то из детей затрудняется ответить, ему помога ют другие дети. Так же можно использовать другие варианты: найти все кубики с произведениями К.Чуков ского; описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке и т.д.

Методическая разработка «Сказка на липучках» Цель: учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Весёлые липучки заинтересуют любого малыша. Картинки на липучках можно многократно отлеплять и прилеплять. 

В какой-то степени игра является разновидностью пазлов, и одновременно вариантом кругов Луллия. Сначала детям дается возможность разглядеть изображения, назвать, что они видят. Далее дети могут собрать картину, обобщить, догадаться, к какой сказке относятся изображения..

Мнемотаблицы «Сказки» Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержания сказочных произведений благодаря последовательному отражению их в иллюстрациях. Мнемотаблица — это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. В мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказок. При проговаривани сказки взрослым, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку он может пересказать. В процессе его пересказа рассматриваются картинки, при необходимости подсказываются сложные слова или продолжение текста.

Театрализованная деятельность

Цель: создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

 Виды театра использующие в группе. Магнитный театр

Настольный театр.

Пальчиковый театр

«Сказка — то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого ребёнка!»

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год