Конспект Непосредственной образовательной деятельности По развитию речи На тему «Посуда» «Поможем Бабушке Федоре» для детей старшей группы. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Горина Елена Григорьевна | |||
22.10.2023 15:22 | |||
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По развитию речи На тему «Посуда» «Поможем Бабушке Федоре» для детей старшей группы. Агалатово 2023 год Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана. Задачи: Коррекционно-обучающие
Коррекционно- развивающие:
Коррекционно-воспитывающие:
Здоровье сберегающие задачи:
Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино Горе», разучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о посуде. Чтение энциклопедии (интересное о посуде) Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация с видеофайлами из мультфильма «Федорино горе», переплетная машина (брошюратор), стол с разнообразными видами посуды, дидактическая игра «Собери картинку», пооперационные карты в центрах активности, оборудование для центров активности. Структура занятия: Вводная часть (общий круг), настрой на занятие.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Ход совместной деятельности с детьми. 1 частьКруг: Мы скажем небу «здравствуй»! «Пусть будет утро ясным»! -Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца. (Дети садятся в круг на подушки) Включается видео на проекторе, где Федора плачет и говорит о том, что вся посуда от нее убежала. В: Ребята, а вы узнаете кто это? Д: Да, мы узнали, это из сказки «Федорино горе», это Федора плачет. В: А почему она плачет? Д: Потому что она не мыла посуду В: Правильно ребята, от Федоры убежала вся посуда, потому что она за ней не ухаживала, не мыла ее. Посмотрите ребята на экран, посуда к нам прибежала, но почему то она вся перепуталась. Давайте вместе разберем ее. На первом слайде: кастрюля, сковорода, большой чайник, половник, терка, нож, дуршлаг... «Ребята, а для чего эта посуда нам нужна? Эта посуда нужна для приготовления пищи. — Где готовим пищу? — На кухне. Это кухонная посуда!» На втором слайде: тарелка глубокая и мелкая, ложка, вилка, нож, хлебница... «Для чего нужна эта посуда? Да, она нужна для готовой пищи, в нее кладут готовую еду, а потом обедают. Это обеденная посуда или столовая!» На третьем слайде: чайное блюдце, чашка, чайная ложечка, заварнойчайничек, сахарница, конфетница... «Для чего нужна эта посуда? Да, ее расставляют, когда пьют чай. Подумайте, как она называется? Чайная!» В: Молодцы ребята! А посмотрите на экран, вы видите, что к Федориной посуде попали лишние вещи, попробуйте найти их. Игра «Назови лишнее» Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу). Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья). Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор). Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда). Пластмассовые: тарелка, ложка, стаканчик и металлическая вилка (вилка не пластмассовая посуда). В: Ребята, вы очень хорошо справились! Давайте немного разомнемся. Физминутка «У мамы на кухне много посуды» У мамы на кухне много посуды: (Встать, руки на поясе, повороты вправо –влево) Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо. Кастрюли по росту на полках стоят, (Наклоны вбок, чередование вправо- влево) Ковши и лопатки по стенкам висят. Столовый сервиз приготовлен к обеду, (Приседания с вытянутыми руками) А чайный красиво на полке стоит. И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой (Наклоны к носкам, с чередованием) Душистый и вкусный к обеду лежит. В посуде еду и хранят и готовят, (Руки на поясе, повороты вправо –влево) Хозяйки посуду и сушат и моют. И, как от Федоры, она не сбежит, (Руки к плечам, повороты вперед –назад) Если чистой на полке стоит. Игра с мячом «Из чего сделана посуда?» Мaслёнка из пластмассы — пластмассовая маслёнка Графин из стекла — стеклянный грaфин Чашка из фарфора — фарфоровая чашка Ваза из хрусталя — хрустальная ваза Терка из металла – металлическая тарелка Сковородa из чугуна — чугунная сковорода Миска из глины — глиняная миска Тарелка из керамики — керамическая тарелка Ложка из дерева – деревянная ложка Дуршлаг из металла — металлический дуршлаг Нож из стали – стальной нож В: Молодцы ребятa, вы так много знаете про посуду, вы поможете Федоре ее найти? Д: Да, поможем! В: Тогда подходите к доске. (Дети выбирают центр для работы, ставят свою фотографию на выбранный центр) 2 часть Центр Математики - рaзрезные картинки - рабочие листы по Мате+ - схемы Блоки Дьенеша) - использование разного конструкторaдля изготовления посуды Центр Конструирования - постройка магазина посуды - конструктор «ТИКО» - постройка ящиков для хранения посуды Центр Творчества клеенка, клей, пластилин, краски, ножницы, цветные карандаши, схемы для работы: - Аппликация «Чудесная чашка» - Рисование красками «Кастрюля» - Рисование посуды карандашами. Центр Сюжетно-ролевой игры - «Магазин посуды» Центр Грамоты - дидактическая игра «Четвертый лишний» -игрa с Тико
- изготовление книжки-малышки «Такая разная посуда» Центр Кулинарии - Приготовление фруктового салата Центр Экспериментирования - Опыт «Звучащие стаканы В три стеклянных стакана необходимо налить разное количество воды: заполнить треть одного стакана, половину второго, третий стакан полностью наполняется водой. Затем металлической ложкой надо стучать по стаканам и предлагать детям на слух определить, одинаково ли звучит посуда. - определение материала на ощупь После выполнения заданий в данных центрах, дети могут посетить: Центр Двигательной активности Центр Музыки Центр Песка и воды Центр Петербурговедения 3 часть 2 круг. Сбор по колокольчику. Ребята, получилось ли у вас сделать для Федоры посуду, покажите и расскажите, что вы сделали. Идет обсуждение выполненных работ детей в разных центрах и затем посещение музея посуды. В заключение дети садятся за столы и угощаются фруктовым салатом собственного приготовления.
|