Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Андрюшина Наталья Геннадьевна | |||
23.08.2023 16:50 | |||
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. 1. Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря) Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово: идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег
идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает. 2. Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов) Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы: хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец — в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус — в соуснице и т. д. 3. Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам. Мама, сын (дочь) – что делают? Летит, клюет – кто? Дерево, цветы – что делают? Сидит, стоит – кто? Кошка, собака – что делают? Льется, журчит – что? Шумит, дует – что? Дождь, снег – что делают? 4. Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным) Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.). Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например, кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом) 5. Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении) Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. - Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. Д 6. Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры). Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад. 7. Придумываем названия остановкам. Как часто, когда мы куда-то едем, слышим или читаем однообразные скучные названия остановок, так хочется чего-то свеженького, оригинального или просто забавного! Так в чём же дело? Предложите ребёнку это сделать и сами воскресите свою фантазию! Например, в нижней части Нижнего Новгорода есть остановка «Улица июльских дней». Так почему бы не создать остановку «Октябрьской пестроты», «Ноябрьской тоски», «Декабрьского предощущения праздника»? Так и о ребёнке много неизвестного узнаешь, и поможешь проявить ему творческие способности в области языка и образного восприятия.
|