Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Речевой домик»
Развитие речи у детей
Автор: Зубарева Мария Александровна Кузнецова Татьяна Анатольевна   
21.08.2023 13:32

Дидактическое пособие «Речевой домик»Дидактическое пособие «Речевой домик»

В старшей и подготовительной группах дети уже должны хорошо владеть устной речью, свободно выражать свои мысли, желания, использовать речь как средство общения, выражения своих чувств, мыслей, выделять звуки в словах. Речевое развитие детей является очень важным и актуальным в дошкольном возрасте.

«Речевой домик» – это интересное многофункциональное дидактическое пособие, разработанное для активизации речи различными способами. Предназначено для детей 5-7 лет. Пособие представляет собой красочный картонный домик с окошками, обтянутый фетром. В окнах прозрачные кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов. Преимущества пособия:

  1. Доступность. Дети могут играть в парах и подгруппах самостоятельно, без педагога.
  2. Вариативность, возможность использования различных вариантов игры.
  3. Прозрачные кармашки позволяют использовать картинки по любым лексическим темам.
  4. Развивает умственные и творческие способности детей.
  5. Пособие безопасное, практичное, мобильное.

Варианты игр

 

Скачать конспект

Игра «Четвертый лишний»

Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.

Ход: На панели домика – изображение четырех предметов. Объяснить детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы никому не было обидно.

Например: Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. ПОЧЕМУ? (помидор – овощ, а все остальные фрукты).

А теперь лишний – банан. ПОЧЕМУ? (банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний апельсин. ПОЧЕМУ? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее яблоко. ПОЧЕМУ? (яблоко хрустит, когда его откусывают).

Примечание: сравнения всевозможные: по цвету, весу, размеру, вкусу, где растет, количеству букв в слове и так далее.

Игра «Поезд»

Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами.

Ход: 10 картинок одинакового размера с разными предметами. Каждая картинка – это вагончик.

Ведущий: Мы будем играть в поезд. Я креплю на крышу домика первую картинку. Потом ты положишь свою в первое окно и так будем класть по очереди дальше, во 2,3 и так далее окна. Получатся вагончики поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики – картинки тоже будут скрепляться.

  1. ребенок берет картинку и называет предмет на этой картинке (ложка)
  2. ребенок берет картинку, связанную по смыслу с первой картинкой и говорит почему. (Я беру тарелку, потому что ложка и тарелка – это посуда). Следующий ребенок берет вазу, так как ваза и тарелка сделаны из стекла. Следующий ребенок берет лейку, так как в вазе и лейке бывает вода и так далее.

Игру можно проводить многократно, меняя картинки. Простор для фантазии безграничен.

Игра «Теремок»

Правила игры: детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий «в теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Примечание: в ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня» Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня» Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Ход игры: Похожести у объектов живого мира.

Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живёт?

Ведущий: Это я, лиса. А ты кто?

Дети: А я волк, пусти меня к себе.

Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты, волк, похож на меня, лису.

Дети: И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть четыре лапы. Туловище, голова, два уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природе. Мы живые, поэтому дышим и так далее.

Различия у объектов живого мира.

Дети: Тук-тук. Я заяц. Кто в теремочке живет? Пусть меня к себе!

Ведущий: Это я – белка. Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.

Дети: Заяц немного больше белки. У нас разный окрас (белка рыженькая, а заяц – зимой белый, летом серый), у нас разное питание (белка питается орешками, грибами сухими, а зайчик – травкой, корой деревьев, морковкой), белка живет на дереве в дупле, а заяц бегает по земле.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год