Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»
Развитие речи у детей
Автор: Могир Ольга Сергеевна   
30.07.2023 10:28

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»

Интеграция областей

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Цель

Уточнение и расширение представления детей о русских народных сказках.

 

скачать конспект

Задачи

  • Воспитывать любовь и проявлять интерес к чтению народных сказок, формировать положительные качества, умение сопереживать.
  • Развивать и активизировать речь детей; узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
  • Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

Предварительная работа

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»
  • инсценировка сказки «Колобок»

Материал и оборудование

  • маски к сказке «Колобок»
  • книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Игра — приветствие: «Здравствуй!».

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый. (колобок)

Дети: (все вместе) Колобок!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, поучаствует в сказке Колобок, и стать на время героями нашей сказки.

Вы согласны?

Да

(колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Дети разбирают маски, надевают

Дети в масках играют сказку.

Воспитатель автор.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

– А из чего испечь, муки-то нет?

– А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусекам помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок испеклав печи и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

Воспитатель помогает (подсказывает) героям как и когда выйти

Заяц– Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок — Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился по дороге – только заяц его и видел!

Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк и.

Волк– Колобок, колобок, я тебя съем!

КолобокНе ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, волка, уйду!

Воспитатель: И покатился колобок по дороге!

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь

Медведь– Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок — Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, медведь, я тоже убегу!

Воспитатель: И покатился колобок по дороге!

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса-Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою:

Колобок спел ей песенку. А лисе так понравилась его песенка что она не стала есть колобка а подружилась с ним и помогла найти дорого к бабушке и дедушке.

Заключительный этап.

Воспитатель: Давайте мы свами вспомним, какую сказку мы с вами играли? (Колобок). Назовите кого же встретил колобок по дороге? (ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (в лесу). Правильно в лесу, значит какие животные дикие или домашние (ответы). Ребята, скажите какого цвета колобок? (желтый). А какой он формы, на что похож? (ответы).

Молодцы ребята а теперь давайте скажем нашей сказки до свиданье)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год