Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Морева Маргарита Васильевна | |||
23.07.2023 09:33 | |||
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок». Цель: развивать связную речь детей посредтвам мнемотехники. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Наглядный материал:
Предварительная работа:
ХОД ЗАНЯТИЯ Дети сидят полукругом на стульчиках или на диванчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук, появляются герои настольного театра (зайчик и волк). Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Кто пришёл к нам в гости? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» Заяц Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. Воспитатель: Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Рассказывание по мнемотаблице «Волк» Волк Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы. Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми. Воспитатель: Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!.. Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка? (ответы детей) Воспитатель: А лягушка где живет? (ответы детей) Воспитатель: Зайчик где спит? (ответы детей) Воспитатель: А лиса где живёт? (ответы детей) Воспитатель: Как называется дом волка? (ответы детей) Воспитатель: Волк живёт в логове. Его дом называется логово. Как называется дом медведя? (ответы детей) Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. Давайте вспомним, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (ответы детей – теремок) Воспитатель: Ребята, какими словами обычно начинаются сказки? (ответ детей — Жили-были, однажды…) Воспитатель: Какими словами заканчиваются сказки? (ответ детей Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…) Воспитатель: С каких слов начинается сказка «Теремок?» (ответы детей) Воспитатель: Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища: Мышка… (норушка), Лягушка… (квакушка), Зайчик… (побегайчик), Лисичка… (сестричка), Волк… (зубами щёлк), Медведь… (косолапый). Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной. Игра «Зеркало» После игры дети садятся на свои места. Воспитатель: Ребята давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» Воспитатель: Молодцы. Хорошая у нас сказка получилась. Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру. Разработала и провела воспитатель Морева Маргарита Васильевна
|