Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Татьяна Михайловна   
21.07.2023 20:26

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №164 Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики

Воспитатель: Иванова Т. М.

Пояснительная записка

В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Наряду с этим расширяется круг общения за счёт менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре, способствует развитию восприятия, мышления, памяти и других познавальных интересов.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками — важнейшая задача педагогики раннего возраста. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.

 

Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Двухлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событиях не имевших места в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целое фразы рифмовки.

Обучение на занятиях — это планомерный педагогический процесс позволяющий с помощью специальных приёмов передать ребёнку необходимые сведения об окружающем, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей

Задачи:

  • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
  • Учить детей отвечать на вопросы, ввести в активный словарь прилагательные мужского женского рода.
  • Развивать умение соотносить слова с действиями; развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат, фонематический слух.
  • Воспитывать умение сопереживать героям сказки, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игрушка колобок, игрушка лиса, елочка

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент: приход колобка, беседа, рассматривание колобка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка " Лесные жители", игровое задание " Найди Колобка", рефлексия

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание сказки.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель:

К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый (колобок)

Дети: (все вместе) Колобок!

Воспитатель: Верно, дети, это колобок!

А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: А как он появился?

Дети: Его слепила бабушка. Из муки.

Воспитатель: А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: А вот и он! Наш гость колобок! Давайте с ним поздороваемся. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)

Воспитатель: А какой у нас колобок?

Дети: круглый, румяный, добрый, весёлый, мягкий.

Чистоговорка: " Ок-ок-ок, у меня Колобок"

"Ка-ка-ка, нет уже Колобка"

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка).

Дети: Он в лес покатился.

Воспитатель: А, давайте, мы с вами отправимся в лес и найдём колобка. В лесу много диких животных и они могут его съесть. А кого Колобок может встретить в лесу?

Выкладывание карточек диких зверей.

А чтобы нескучно было, мы как зверята пойдём в лес.

Физкультминутка «Лесные жители»

Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!

А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!

Переваливаясь важно мишка по лесу идёт

И под нос себе ревёт.

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес. Посмотрите вокруг себя, нигде не видно колобка? А под ёлочкой никто не спрятался? (дети замечают лису). Чей-то рыжий хвост? Кто же это?

Рассматривание лисы (рыжий хвост, рыжая шерстка)

Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру "Зайцы и лисичка"

Воспитатель: Лисичка, ты не видела Колобка?

Лиса: Нет, не видела (уходит)

Воспитатель: Позовем колобка: " Ау, колобок! " Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.

Воспитатель колобку: Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду. Не станет есть тебя лисичка. Мы возьмём тебяс собою в детский сад.

Воспитатель: А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя) Молодцы, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год