Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Иванова Татьяна Михайловна | |||
21.07.2023 20:26 | |||
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №164 Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики Воспитатель: Иванова Т. М. Пояснительная записка В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Наряду с этим расширяется круг общения за счёт менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре, способствует развитию восприятия, мышления, памяти и других познавальных интересов. Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками — важнейшая задача педагогики раннего возраста. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.
Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Двухлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событиях не имевших места в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целое фразы рифмовки. Обучение на занятиях — это планомерный педагогический процесс позволяющий с помощью специальных приёмов передать ребёнку необходимые сведения об окружающем, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки. Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей Задачи:
Оборудование: игрушка колобок, игрушка лиса, елочка Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент: приход колобка, беседа, рассматривание колобка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка " Лесные жители", игровое задание " Найди Колобка", рефлексия Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание сказки. Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках полукругом). Воспитатель: К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это? Он от дедушки ушёл Он от бабушки ушёл. Кто же бегает без ног? Это жёлтый (колобок) Дети: (все вместе) Колобок! Воспитатель: Верно, дети, это колобок! А в какой сказке вы встречали этого необычного героя? Дети: «Колобок» Воспитатель: А как он появился? Дети: Его слепила бабушка. Из муки. Воспитатель: А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка! Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка» Мы лепили колобка. Тесто мяли мы слегка. А потом его катали, На окошечко сажали. Он с окошка прыг, да прыг! Укатился озорник! (Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем) Воспитатель: А вот и он! Наш гость колобок! Давайте с ним поздороваемся. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка) Воспитатель: А какой у нас колобок? Дети: круглый, румяный, добрый, весёлый, мягкий. Чистоговорка: " Ок-ок-ок, у меня Колобок" "Ка-ка-ка, нет уже Колобка" Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка). Дети: Он в лес покатился. Воспитатель: А, давайте, мы с вами отправимся в лес и найдём колобка. В лесу много диких животных и они могут его съесть. А кого Колобок может встретить в лесу? Выкладывание карточек диких зверей. А чтобы нескучно было, мы как зверята пойдём в лес. Физкультминутка «Лесные жители» Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок! А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк! Переваливаясь важно мишка по лесу идёт И под нос себе ревёт. (Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем) Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес. Посмотрите вокруг себя, нигде не видно колобка? А под ёлочкой никто не спрятался? (дети замечают лису). Чей-то рыжий хвост? Кто же это? Рассматривание лисы (рыжий хвост, рыжая шерстка) Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру "Зайцы и лисичка" Воспитатель: Лисичка, ты не видела Колобка? Лиса: Нет, не видела (уходит) Воспитатель: Позовем колобка: " Ау, колобок! " Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест. Воспитатель колобку: Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду. Не станет есть тебя лисичка. Мы возьмём тебяс собою в детский сад. Воспитатель: А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя) Молодцы, ребята!
|