Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна | |||
18.07.2023 09:40 | |||
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки» Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки» Задачи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа. Чтение стихов А. Барто «Игрушки» Оборудование Игрушки: утенок, лягушка, котенок, грузовик, мешочек с игрушками (лошадка, мышка, корова, овечка и др.), карточка-признак «цвет» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Водная часть — Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг. Вместе за руки возьмемся Идруг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Присаживайтесь. Воспитатель вносит грузовик с игрушками). - Би-бип!!! Что так сигналит? (машина) 2. Основная часть. - Дети посмотрите, кажется, машина нам кого-то привезла. Кто это? (Утенок, лягушка, котенок) Как можно назвать их одним словом? (игрушки) Давайте рассмотрим эти игрушки поближе! 1. Воспитатель ставит на стол утенка. - Кто это? (Утенок) - Правильно, дети, это уточка! А как она говорит? (кря-кря-кря) - Давайте, повторим вместе. - Что делает уточка? Крякает. - Что есть у уточки? (глазки, клювик, крылышки) - А это что? (хвостик) - Ребята, посмотрите на карточку? Что на ней изображено (краски) Правильно, эта карточка спрашивает нас какая игрушка по цвету. Какая уточка по цвету? (уточка желтая) 2. Воспитатель ставит на стол лягушку. - Что это за игрушка? (лягушка) - Правильно, это лягушка квакушка. Что она умеет делать? (Квакать, прыгать) - Давайте покажем, как лягушка квакает (ква-ква-ква) - Как лягушка прыгает, покажите. (дети около мест прыгают). - Что есть у лягушки? (Глазки). - А у вас есть глазки? Покажите. - Что это? (Лапки, голова, туловище). - А какого цвета лягушка? (зеленого) Молодцы! 3. Воспитатель ставит на стол котенка. -Кто остался в машине? (Кошка) - Посмотрите, какая она красивая. Какие у нее красивые глазки, какой длинный хвостик. Наша карточка вас опять спрашивает, какая кошка по цвету? (белая). - Что умеет делать кошка? (Мяукать, лакать молоко) - Давайте превратимся в кошечек и помяукаем (мяу-мяу). - Ребята, а вы знаете, кошка еще умеет царапаться, у нее острые когти. Давайте, покажем какие у нее царапки. Пальчиковая игра «У котенка в лапках» У котенка в лапках Мягкие подушки, (дети по очереди поглаживают тыльную сторону ладошки А внутри царапки, Острые игрушки. (сжимают и разжимают кулачки Цап-цап, цап-царап, Не уйдешь из наших лап (иммитируют движения как царапает кошка) 4. Воспитатель обращает внимание на мешочек с игрушками - Ой, смотрите, а в машине еще и мешочек лежит. Хотите посмотреть, что там? Тогда закрывайте глазки, не подглядывайте. (Воспитатель достает лошадку) -Кто это? Лошадка! -Давайте вспомним про лошадку стихотворение. (воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение и показывает действия)
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». - Молодцы, ребятки! А давайте, мы с вами поцокаем язычком, как лошадка (цок- цок- цок). - Вот какие вы у меня молодцы! Здесь еще много игрушек. (достать из мешочка еще 3 игрушки – мышка, корова, овечка, спросить, как они говорят) 3. Заключительная часть. - Вот сколько много игрушек у меня на столе, и в мешочке тоже игрушки остались. - Скажите ребята, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? (не кидать, не рвать, не оставлять где попало) - Правильно. Мы должны относится к ним бережно! Предлагаю подойти к столу, взять игрушку и пойти играть.
|