Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»
Развитие речи у детей
Автор: Соловьёва Татьяна Сергеевна   
01.06.2023 22:08

Конспект по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»Конспект по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»

Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2122 имени Героя Советского Союза О.А. Юрасова» (ГБОУ Школа № 2122 имени О.А. Юрасова)

Воспитатель Соловьева Т.С. г. Москва 2022г.

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
  • Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
  • Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

Ход занятия:

 

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята! Встаньте все красиво улыбнитесь друг другу. Молодцы!

От наших улыбок стало сразу светлее.

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам –

Добрым, хорошим друзьям».

(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)

Ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…

(ответы детей 2-3чел.).

Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.

- Сегодня мы отправимся в Страну Вежливости где проверим насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми я думаю вы легко справитесь.

- Как вы думаете, какие качества мы возьмем с собой? Ответ детей: (Дружба, честность, вежливость, доброта, взаимопомощь). А понадобится нам невоспитанность, грубость?

(Дети садиться на стульчики)

Звучит музыка.

Вот и первая остановка «Волшебные слова».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто нас встречает?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель: Какой он не воспитанный! Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, когда он увидел гостей, которые к нему пришли в гости?

Дети: – Поздороваться.

- Правильно, поздороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» — это нам тоже пожелали здоровья.

Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»

— Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)

— А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)

— Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)

— В каких случаях говорим спасибо?

— Когда пригодится слово пожалуйста?

— А может вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Когда оно сказано грубым голосом, или сказанное не подтверждается на деле)

— Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.

- Молодцы! А чтобы Незнайка запомнил «волшебные слова», мы расскажем ему стихотворение.

Чтение стихотворения «Волшебные слова»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи, «Спасибо»

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Игра «Вежливый шарик»

А теперь давайте поиграем в игру. Воспитатель просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.

Вот и вторая остановка «Загадки-отгадки»

Отгадай загадки

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот мы и дошли до третей остановки. Ой, а что тут лежит? Это письмо от Незнайки. Что же в нем? (читает письмо: Ребята, я часто попадаю в ситуации, когда не знаю, как поступить правильно. Многие говорят, что я невоспитанный. Помогите мне.»

Воспитатель: Да, действительно невоспитанный. Даже письмо написал неправильно. В начале, что он должен был сделать? /Поздороваться/

Воспитатель: А, если хотите, чтобы вам оказали помощь, то не забывайте говорить волшебные слова. Незнайка просит: Помогите мне… Какое слово он забыл сказать? /Пожалуйста/

Воспитатель: А, как он должен был завершить письмо? /Попрощаться. Сказать до свидания»

Посмотрите, он оставил нам картинки, на которых изображены различные ситуации. Поможем Незнайке? Расскажем, как поступать в той или иной ситуации. Если мы ему не поможем, он так и останется невоспитанным мальчиком.

Дидактическая игра «Опиши поступок»

Детям предлагаются сюжетные картинки с разными поступками, определяем поступки, как бы дети повели себя в этих ситуациях.

Рефлексия:

О каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова называют «волшебными»?

-Почему эти слова очень важные?

Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год