Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ю.Н. Лалетина Н.В. Федосеева | |||
01.06.2023 22:38 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»
Красноярск 2023 Цель занятия: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Задачи:
прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная, дружная.
Предварительная работа:
Материал: Персонаж медведь, карточки – загадки со смайликами; фотографии семей, стенгазета, изготовленная руками детей «Фотографии семейных традиций», наборы для конструирования. Методические приёмы: артикуляционная гимнастика, пальчиковые упражнения, загадка, игра, беседа, рассказ. Ход занятия 1. Вводная часть. Звучит песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», дети заходят в группу встают в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Артикуляционная гимнастика: улыбочка – трубочка, заборчик, блинчик, улыбочка- трубочка. Воспитатель: У вас весело в кругу, у меня как раз для вас веселый мешочек с загадками! Загадки о семье. 1. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша … (Ответ: Бабушка). 2. Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … (Ответ: Брат) 3. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш … (Ответ: Папа) 4. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (Ответ: Мама) 5. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — Моя старшая … (Сестренка) 6. На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (Ответ: Дедушка) 7. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (Ответ: Семья) 2. Основная часть. Дети подходят к доске, на которой картинки членов семьи. Воспитатель: Кто это, как назвать одним словом? Ответы детей: мама, папа, семья Воспитатель: — У каждого из Вас есть своя семья. Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. Где живет семья? Ответы детей: в доме Воспитатель: Предлагаю каждому построить дом для своей семьи. Из чего можно его построить? Возьмите самостоятельно нужный материал для постройки и пройдите за столы. Прежде чем начнем стоить дом, разомнем пальчики: Пальчиковое упражнение «Семья» Первый пальчик — дедушка, Второй пальчик — бабушка, Третий пальчик — папочка, Четвёртый пальчик — мамочка, Пятый пальчик — Я. Вот и вся моя семья!» Дети стоят дома, стоя за столами. Воспитатель: Дети, вы каждый построили дом для своей семьи, садитесь на стулья, поиграем в «Вопрос-ответ»: 1) Если в семье все заботятся друг о друге. То какая это семья? (ответы) - Заботливая семья - 2) — В семье все дружат друг с другом. Какая семья? (ответы) — Дружная семья - 3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку. Какая семья? (ответы) - Музыкальная семья - 4) — В семье все занимаются спортом. Какая семья? (ответы)
5) — В семье много детей. Какая семья? (ответы) - Многодетная семья – Воспитатель: Какие вы все молодцы. В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ. – Какое новое слово вы услышали? «Традиция» — это то, что переходит от взрослых к детям, обычай установившийся в вашем доме (примеры традиций) Сегодня к нам в гости идет Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Вот ее фотография. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка. Воспитатель: Мишутка, какие традиции в вашей семье? Мишутка: показывает фотографию и рассказывает о своей семье: «Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках». Вот такая у нас семья, дети, а какая ваша семья? Воспитатель: Мишутка, давай разомнемся, и дети расскажут тебе о своей семье (при помощи подсказки – мнемотаблицы). Физминутка:
Воспитатель: Размялись? Теперь пришла пора рассказать, ребята, о ваших семьях и их традициях Мишутке.
3. Рефлексия. О чем мы с вами беседовали? Что больше всего понравилось? Мишутка: Благодарю вас друзья — за ваши рассказы они мне очень понравились!
|