Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р. | |||
27.05.2023 06:19 | |||
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Составили воспитатели:
Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: картинки с изображение предметов, коробка с атрибутами различных профессий (молоток, фен, ножовка, поварешка, отвертка, ножницы, топор, плойка, расческа), нарисованные стаканы с фруктами и ягодами на каждого ребенка, кукла Маша. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», чтение энциклопедий о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать?», «Всякий труд у нас в почете». Просмотр презентации на тему: «Профессии людей». Разучивание стихотворений о профессиях, заучивание физминуток. Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я-твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки и возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Проходите на стулья, садитесь. Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это? - Ребята смотрите, да это же Маша! -Здравствуй, Маша! -А почему ты такая грустная? - Что ты говоришь? А-а-а - Ты услышала непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое. -Ребята, давайте поможем Маше узнать, что такое «профессия». Вы согласны? Готовы помочь Маше? Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) - Правильно, на работу. Все люди трудятся. - Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду) - А кем? (воспитателем) - Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. Воспитатель: Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровая, индивидуальная) И так чтобы помочь Маше я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в город «Мастеров». Где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам придется там выполнять разные задания, быть дружными и внимательными. -Вы готовы? (ответы детей) Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, и в «Городе мастеров», окажись!» Вот мы и оказались в городе Мастеров. Воспитатель: — И чтобы узнать первого мастера, к которому мы с вами пришли в гости нужно отгадать загадку? Загадка: Если заболело ухо, или в горле стало сухо Не волнуйся и не плачь- Ведь тебе поможет (Врач) Дети: это врач. Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача? Дети: — Доктор. Воспитатель: — Что делает доктор? Дети: — Доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение, осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт……… Воспитатель: — Где работает доктор? Дети: — Доктор работает в больнице. (добиваться полные предложения) Воспитатель: Что же нужно врачу для работы? Маша внимательно слушай ребят. Игра «Да или Нет» Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы называть этот предмет. (Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц, фонендоскоп и т.д.) Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем как красиво мы улыбаемся, покажите здоровые ли у вас зубы, (заборчик), сделаем часики, вкусное варенье, а теперь врач проверит ваши горлышки. Скажите а-а-а. Воспитатель: — А еще врач проверяет наше дыхание. Дыхательное упражнение. Вдох носиком, а выдох ротиком. (упражнение выполняется 3 раза). Воспитатель: Молодцы! Никто не болеет. Дети, а если вдруг Маша заболеет. Кому ей нужно будет обратиться? Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людямбыть здоровыми и крепкими. Вот и вы все здоровы, поэтому мы можем дальше продолжить путь по городу Мастеров вместе с Машей. Наше путешествие мы с вами продолжим на машине. (звучит музыка) Приехали! Присаживайтесь. К кому же мы с вами приехали, узнаем когда отгадаем новую загадку. Загадка про строителя. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят: Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… Дети: — Строитель. Воспитатель: — Правильно. Это строитель. Воспитатель: — Что делает строитель? Дети: — Строитель строит дома, здания. Воспитатель: Как вы думаете, где они трудятся? Дети: на стройке. Воспитатель: На стройке работают много строителей и им нужно очень много инструментов. Давайте поиграем в игру «Один — много» Я вам назову один предмет — а вы много инструментов. Одна отвертка – много отверток Один молоток — много молотков Один гвоздь – много гвоздей Один топор – много топоров Одна ножовка – много ножовок Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте представим, что мы строители и будем строить дом. Физминутка: «Дом» Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим (тянемся вверх) Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу) Вот такой красивый дом, в нем мы дружно все живем (сесть на корточки). Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на самолете. Полетели. Молодцы, вот мы и прилетели к другому мастеру. Воспитатель: А к кому же мы пришли узнаем когда отгадаем новую загадку. Чтоб красивым быть, опрятным, Волосы держать в порядке, Стрижки делает, прически, Мастер ножниц и расчески! Воспитатель: — Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер). Воспитатель: — Правильно, парикмахер! Воспитатель: А где он работает?. Правильно, это парикмахерская. Воспитатель: — А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, расчесывает, укладывает, красит, моет, делает прическу и т.д.) Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (ножницами, феном, плойкой и т.д.) Мы с вами сыграем игру «Что делают». (Найди предмет и скажи, что с ним делают.) Чем стригут волосы -ножницами Чем сушат волосы? — феном Чем расчесывают волосы? –расческой Чем моют волосы? — шампунем Чем завивают волосы? – плойкой Чем красят волосы? — краской. Воспитатель: Парикмахер интересная и творческая работа, парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Молодцы! И с этим заданием мы справились. Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком: зашагали наши ножки. Топ-топ-топ По прямой дорожке Топ-топ-топ Ой, опаздываем – побежали! Молодцы! Воспитатель: И нас ждет новая загадка. Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. - Кто это? (повар) Это конечно повар. Повар — это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Воспитатель: — Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т.д.) А как называется место, где он готовит? Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответыдетей: плита, кастрюли, сковородки, половники, нож и т.д.). Воспитатель: Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем ему приготовим салат. Капуста" Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз) Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой) Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим) Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки) А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту) Воспитатель: Спасибо! Молодцы! А в благодарность поварвамприготовил разные вкусные компоты. Подойдите, возьмите стаканы с компотом. И скажите какой у вас компот. Игра «Какой компот» (компот из сливы- сливовый компот и. д.) Воспитатель: Маша, а какой компот достался тебе? Карина, а тебе? Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова: Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!» Итог: Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? А с кем мы совершали наше путешествие? А о чем она хотела узнать? С какими профессиями мы познакомили Машу? - Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в благодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с разными профессиями людей.
|