Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.   
27.05.2023 06:19

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группеКонспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе

Составили воспитатели:

  • Гилязева Д.Г.,
  • Шамсутдинова Л.Р.

Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
  • расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь по теме
  • развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже в предложениях
  • развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
  • развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
  • воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: картинки с изображение предметов, коробка с атрибутами различных профессий (молоток, фен, ножовка, поварешка, отвертка, ножницы, топор, плойка, расческа), нарисованные стаканы с фруктами и ягодами на каждого ребенка, кукла Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», чтение энциклопедий о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать?», «Всякий труд у нас в почете». Просмотр презентации на тему: «Профессии людей». Разучивание стихотворений о профессиях, заучивание физминуток.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Проходите на стулья, садитесь.

Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?

- Ребята смотрите, да это же Маша!

-Здравствуй, Маша!

-А почему ты такая грустная?

- Что ты говоришь? А-а-а

- Ты услышала непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

-Ребята, давайте поможем Маше узнать, что такое «профессия». Вы согласны? Готовы помочь Маше?

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, на работу. Все люди трудятся.

- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду)

- А кем? (воспитателем)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Воспитатель: Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровая, индивидуальная)

И так чтобы помочь Маше я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в город «Мастеров». Где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам придется там выполнять разные задания, быть дружными и внимательными. -Вы готовы? (ответы детей)

Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, и в «Городе мастеров», окажись!»

Вот мы и оказались в городе Мастеров.

Воспитатель: — И чтобы узнать первого мастера, к которому мы с вами пришли в гости нужно отгадать загадку?

Загадка: Если заболело ухо,

или в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет (Врач)

Дети: это врач.

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение, осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт………

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице. (добиваться полные предложения)

Воспитатель: Что же нужно врачу для работы?

Маша внимательно слушай ребят.

Игра «Да или Нет»

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы называть этот предмет. (Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц, фонендоскоп и т.д.)

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем как красиво мы улыбаемся, покажите здоровые ли у вас зубы, (заборчик), сделаем часики, вкусное варенье, а теперь врач проверит ваши горлышки. Скажите а-а-а.

Воспитатель: — А еще врач проверяет наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Никто не болеет.

Дети, а если вдруг Маша заболеет. Кому ей нужно будет обратиться?

Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людямбыть здоровыми и крепкими. Вот и вы все здоровы, поэтому мы можем дальше продолжить путь по городу Мастеров вместе с Машей.

Наше путешествие мы с вами продолжим на машине. (звучит музыка)

Приехали! Присаживайтесь. К кому же мы с вами приехали, узнаем когда отгадаем новую загадку.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят:

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дома, здания.

Воспитатель: Как вы думаете, где они трудятся?

Дети: на стройке.

Воспитатель: На стройке работают много строителей и им нужно очень много инструментов.

Давайте поиграем в игру «Один — много» Я вам назову один предмет — а вы много инструментов.

Одна отвертка – много отверток

Один молоток — много молотков

Один гвоздь – много гвоздей

Один топор – много топоров

Одна ножовка – много ножовок

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте представим, что мы строители и будем строить дом. Физминутка: «Дом»

Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)

Вот такой красивый дом,

в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на самолете.

Полетели. Молодцы, вот мы и прилетели к другому мастеру.

Воспитатель: А к кому же мы пришли узнаем когда отгадаем новую загадку.

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

Воспитатель: — Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер).

Воспитатель: — Правильно, парикмахер!

Воспитатель: А где он работает?.

Правильно, это парикмахерская.

Воспитатель: — А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, расчесывает, укладывает, красит, моет, делает прическу и т.д.)

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?

(ножницами, феном, плойкой и т.д.)

Мы с вами сыграем игру «Что делают».

(Найди предмет и скажи, что с ним делают.)

Чем стригут волосы -ножницами

Чем сушат волосы? — феном

Чем расчесывают волосы? –расческой

Чем моют волосы? — шампунем

Чем завивают волосы? – плойкой

Чем красят волосы? — краской.

Воспитатель: Парикмахер интересная и творческая работа, парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком:

зашагали наши ножки.

Топ-топ-топ

По прямой дорожке

Топ-топ-топ

Ой, опаздываем – побежали!

Молодцы!

Воспитатель: И нас ждет новая загадка.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

Это конечно повар.

Повар — это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Воспитатель: — Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т.д.)

А как называется место, где он готовит?

Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответыдетей: плита, кастрюли, сковородки, половники, нож и т.д.).

Воспитатель: Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем ему приготовим салат.

Капуста"

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Спасибо! Молодцы! А в благодарность поварвамприготовил разные вкусные компоты. Подойдите, возьмите стаканы с компотом. И скажите какой у вас компот.

Игра «Какой компот»

(компот из сливы- сливовый компот и. д.)

Воспитатель: Маша, а какой компот достался тебе?

Карина, а тебе? Молодцы, ребята.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова: Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!»

Итог:

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

А с кем мы совершали наше путешествие?

А о чем она хотела узнать?

С какими профессиями мы познакомили Машу?

- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в благодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с разными профессиями людей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год