Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.   
27.05.2023 06:19

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группеКонспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе

Составили воспитатели:

  • Гилязева Д.Г.,
  • Шамсутдинова Л.Р.

Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
  • расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь по теме
  • развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже в предложениях
  • развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
  • развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
  • воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: картинки с изображение предметов, коробка с атрибутами различных профессий (молоток, фен, ножовка, поварешка, отвертка, ножницы, топор, плойка, расческа), нарисованные стаканы с фруктами и ягодами на каждого ребенка, кукла Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», чтение энциклопедий о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать?», «Всякий труд у нас в почете». Просмотр презентации на тему: «Профессии людей». Разучивание стихотворений о профессиях, заучивание физминуток.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Проходите на стулья, садитесь.

Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?

- Ребята смотрите, да это же Маша!

-Здравствуй, Маша!

-А почему ты такая грустная?

- Что ты говоришь? А-а-а

- Ты услышала непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

-Ребята, давайте поможем Маше узнать, что такое «профессия». Вы согласны? Готовы помочь Маше?

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, на работу. Все люди трудятся.

- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду)

- А кем? (воспитателем)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Воспитатель: Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровая, индивидуальная)

И так чтобы помочь Маше я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в город «Мастеров». Где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам придется там выполнять разные задания, быть дружными и внимательными. -Вы готовы? (ответы детей)

Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, и в «Городе мастеров», окажись!»

Вот мы и оказались в городе Мастеров.

Воспитатель: — И чтобы узнать первого мастера, к которому мы с вами пришли в гости нужно отгадать загадку?

Загадка: Если заболело ухо,

или в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет (Врач)

Дети: это врач.

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение, осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт………

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице. (добиваться полные предложения)

Воспитатель: Что же нужно врачу для работы?

Маша внимательно слушай ребят.

Игра «Да или Нет»

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы называть этот предмет. (Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц, фонендоскоп и т.д.)

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем как красиво мы улыбаемся, покажите здоровые ли у вас зубы, (заборчик), сделаем часики, вкусное варенье, а теперь врач проверит ваши горлышки. Скажите а-а-а.

Воспитатель: — А еще врач проверяет наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Никто не болеет.

Дети, а если вдруг Маша заболеет. Кому ей нужно будет обратиться?

Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людямбыть здоровыми и крепкими. Вот и вы все здоровы, поэтому мы можем дальше продолжить путь по городу Мастеров вместе с Машей.

Наше путешествие мы с вами продолжим на машине. (звучит музыка)

Приехали! Присаживайтесь. К кому же мы с вами приехали, узнаем когда отгадаем новую загадку.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят:

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дома, здания.

Воспитатель: Как вы думаете, где они трудятся?

Дети: на стройке.

Воспитатель: На стройке работают много строителей и им нужно очень много инструментов.

Давайте поиграем в игру «Один — много» Я вам назову один предмет — а вы много инструментов.

Одна отвертка – много отверток

Один молоток — много молотков

Один гвоздь – много гвоздей

Один топор – много топоров

Одна ножовка – много ножовок

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте представим, что мы строители и будем строить дом. Физминутка: «Дом»

Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)

Вот такой красивый дом,

в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на самолете.

Полетели. Молодцы, вот мы и прилетели к другому мастеру.

Воспитатель: А к кому же мы пришли узнаем когда отгадаем новую загадку.

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

Воспитатель: — Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер).

Воспитатель: — Правильно, парикмахер!

Воспитатель: А где он работает?.

Правильно, это парикмахерская.

Воспитатель: — А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, расчесывает, укладывает, красит, моет, делает прическу и т.д.)

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?

(ножницами, феном, плойкой и т.д.)

Мы с вами сыграем игру «Что делают».

(Найди предмет и скажи, что с ним делают.)

Чем стригут волосы -ножницами

Чем сушат волосы? — феном

Чем расчесывают волосы? –расческой

Чем моют волосы? — шампунем

Чем завивают волосы? – плойкой

Чем красят волосы? — краской.

Воспитатель: Парикмахер интересная и творческая работа, парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком:

зашагали наши ножки.

Топ-топ-топ

По прямой дорожке

Топ-топ-топ

Ой, опаздываем – побежали!

Молодцы!

Воспитатель: И нас ждет новая загадка.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

Это конечно повар.

Повар — это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Воспитатель: — Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т.д.)

А как называется место, где он готовит?

Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответыдетей: плита, кастрюли, сковородки, половники, нож и т.д.).

Воспитатель: Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем ему приготовим салат.

Капуста"

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Спасибо! Молодцы! А в благодарность поварвамприготовил разные вкусные компоты. Подойдите, возьмите стаканы с компотом. И скажите какой у вас компот.

Игра «Какой компот»

(компот из сливы- сливовый компот и. д.)

Воспитатель: Маша, а какой компот достался тебе?

Карина, а тебе? Молодцы, ребята.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова: Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!»

Итог:

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

А с кем мы совершали наше путешествие?

А о чем она хотела узнать?

С какими профессиями мы познакомили Машу?

- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в благодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с разными профессиями людей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год