Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Мещерякова Валентина Николаевна Лейбович Анастасия Игоревна Фролова Карина Андреевна Правдина Татьяна Александровна | |||
29.05.2023 13:14 | |||
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель: закрепить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми. Оборудование: книги со сказками; лужи, вырезанные из бумаги; шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разных цветов; мольберт; шаблоны домашних и диких животных; макеты фермы илеса; муляжи овощей и фруктов; корзины – 2 шт. Ход НОД: 1. Вводная часть: Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) Воспитатель: Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний? Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д. Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Дети. Транспорт. Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. 2. Основная часть: - Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.) Зашагали ножки Прямо по дорожке Ну-ка, веселее Вот как мы умеем Стоп! Воспитатель: Вот мы и пришли. Первая остановка: «Сказочная» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги) Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. 1 задание. «Назови сказку». Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них (дети по обложкам книг определяют название сказок). Воспитатель: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: 2 задание: «Угадай сказку» 1. Удивительный народ Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и вытянули… ( «Репка»). 2. По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… ( «Колобок»). 3. Девочка в шапочке идет, Пирожки с собой несёт. За кустами волк сидит И за девочкой следит. ( «Красная шапочка»). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше. На дорогах лужи, Ну, а мы не тужим, Осторожно обойдём, По мостику пройдем. Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика». - Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры) - А какие геометрические фигуры вы знаете? - Они одинаковые или разные? - Сколько их на столе? -А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Отправляемся дальше. Топ, топ ножки Шагают по дорожке. Дорожка кривая – Ни конца, ни края. Мы идем, идем, идем И ничуть не устаем. Топ, топ, еще топ. А потом все вместе стоп! Воспитатель: Остановка «Такие разные животные». (воспитатель подводит воспитанников к мольберту, на котором размещены изображения диких и домашних животных). - Ребята, каких животных вы видите на мольберте? - А как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их. (Корова, свинья, собака, кошка, лошадь). - А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие). Назовите их. (Лиса, медведь, волк, белка, ёж). Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом» - Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес. Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Шагают наши ножки По ровненькой дорожке, Никогда не устаем Очень весело живем! Воспитатель: Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная» (На столе стоит корзина с овощами и фруктами) - Но сначала скажите мне, какие вы знаете фрукты? А какие овощи? Молодцы, ребята! Ой, смотрите, да это же корзина бабушки Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может. - Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам) - Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине. 3. Заключительная часть: Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия, а что оказалось сложным? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.
|