Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Развитие речи у детей
Автор: Бровкина Светлана Викторовна   
18.05.2023 12:00

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Основная образовательная область речевое развитие.

Воспитатель Бровкина Светлана Викторовна

Программные задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания детей о родном городе;
  • активировать словарь по теме «Мой город»;
  • упражнять детей в составлении рассказов по картинке;
  • закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновые шаблоны).

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать умение детей разгадывать загадки;
  • развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём;
  • вызывать чувства восхищения красотой родного города;
  • дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека;
  • создать эмоционально – приподнятое настроение у детей;
  • воспитывать у детей умение работать вместе.
  • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.

Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала

Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений.

Методы и приемы:

  • Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
  • Наглядный: рассматривание фотографий, картин.
  • Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.
  • Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.
  • Метод контроля: Оценка результатов деятельности.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города (город Биробиджан).

Воспитатель: (Как называется город, в котором мы живем) Много городов больших и маленьких. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.

Ребенок читает стих А. Синяковой «Мой Биробиджан»

Биробиджан, любимый мой.

Всегда любуюсь я тобой

Твоими тихими дворами

И не высокими домами

И тополями вдоль дорог

Зеленый, славный городок!

Люблю я чистую Биру

И небольшую Икуру

Ты, так красив,

И так приветлив!

Ты милый город, самый светлый!

Воспитатель: Город Биробиджан — это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем,

(Степанов Владимир)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.

-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном в городе.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).

Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

Правильно в нашем городе много улиц разных и у каждой улицы есть свое название.

А вы знаете, на какой улице вы проживаете?

Игра «Назови свой адрес»

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Наш городок,

А дороже нету.

Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)

-А скажите, какие дома в нашем городе. (Разные высокие и низкие)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный) показ картинок

Воспитатель: А теперь мои хорошие попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям. Моя первая загадка.

Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад) картинка

Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад «Радуга»)

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

2. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница)

Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)

3. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта)

Воспитатель: А для чего нужна людям почта?

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.

Игра «Можно-нельзя»

  • Переходить улицу на красный свет?
  • Рвать цветы на клумбе?
  • Любоваться цветущей клумбой?
  • Сажать деревья и цветы?
  • Бросать фантики от конфет?
  • Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
  • Кричать, шуметь в общественных местах?
  • Уступать место в автобусе?
  • Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный.

Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и помочь нашему городу стать самым красивым (украшение фонтана цветами) используя нетрадиционную технику рисования поролоновыми шаблонами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год