Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бровкина Светлана Викторовна | |||
18.05.2023 12:00 | |||
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» Основная образовательная область речевое развитие. Воспитатель Бровкина Светлана Викторовна Программные задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений. Методы и приемы:
Ход занятия: Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех я Вас приветствую! Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города (город Биробиджан). Воспитатель: (Как называется город, в котором мы живем) Много городов больших и маленьких. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом. Ребенок читает стих А. Синяковой «Мой Биробиджан» Биробиджан, любимый мой. Всегда любуюсь я тобой Твоими тихими дворами И не высокими домами И тополями вдоль дорог Зеленый, славный городок! Люблю я чистую Биру И небольшую Икуру Ты, так красив, И так приветлив! Ты милый город, самый светлый! Воспитатель: Город Биробиджан — это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа). Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, у дороги По которым мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живем, (Степанов Владимир) Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь. -А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном в городе. Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине). Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю. Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. (Дом) Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы) Правильно в нашем городе много улиц разных и у каждой улицы есть свое название. А вы знаете, на какой улице вы проживаете? Игра «Назови свой адрес» Воспитатель: Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Наш городок, А дороже нету. Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) -А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома) -А скажите, какие дома в нашем городе. (Разные высокие и низкие) Дома бывают разные: Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие. Панельные кирпичные Полезные, прекрасные, - Дома бывают разные. Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный) показ картинок Воспитатель: А теперь мои хорошие попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям. Моя первая загадка. Это что за чудный дом: Сто детишек в доме том, Там детишкам очень рад, Что же это… (детский сад) картинка Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад «Радуга») Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку. 2. В этом доме есть врачи, Ждут людей, чтоб их лечить Вам помочь они готовы Отпускают нас здоровых (больница) Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей) 3. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание (почта) Воспитатель: А для чего нужна людям почта? 4. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают (школа) Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся) 5. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем. Там проходим вдоль витрин И заходим (в магазин) Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Физ. минутка Мы по городу шагаем (шагают) Много видим, называем (делают бинокль) Светофоры и машины (едут на машине, Ярмарки и магазины (делают «крышу», Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост», И деревья, и кусты (на носочках, присесть). Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру. Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Мы живем, мы растем. В нашем городе родном, Для кого-то он большой, А для нас огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный. Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и помочь нашему городу стать самым красивым (украшение фонтана цветами) используя нетрадиционную технику рисования поролоновыми шаблонами.
|