Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бубнова Ирина Александровна, Велавас Анастасия Владимировна | |||
18.05.2023 09:49 | |||
Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам» Интеграция областей: развитие речи, познание, физическая культура. Задачи. Обучающая задача.
Развивающая задача.
Воспитательная задача.
Предварительная работа: Рассматривание картинок; беседы о домашних питомцах. Развивающая среда: Картинка с изображением домашних животных и их детенышей, мольберт, игрушки детенышей домашних животных, карточки с изображением детёнышей и их мам. Ход ОД. Воспитатель показывает картинки с изображением одуванчика. Воспитатель: — «Какие цветы вы видите на этих картинках и недавно видели на прогулке?» Дети: «Одуванчики» Хотите послушать про этот цветок еще одно стихотворение. Одуванчик, одуванчик, На кого же ты похож? Ты и мягкий, и пушистый И лохматый словно еж. У тебя чудесный золотистый цвет Ты большого солнца маленький портрет. Педагог- «А какой формы цветок одуванчика? Какого цвета?» Дети – «Круглый, желтый». Педагог: — «На что он похож?» (Если дети затрудняются ответить, то помочь им подсказкой — Если он круглый и желтый?) Дети: «На солнышко». Педагог – «Ребята, а хотите нарисовать много одуванчиков в зеленой траве?». Дети: — «Да». Но прежде чем начать рисовать наш цветок, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Одуванчик в поле спал (Ладони сложены вместе, изображаем спящих) Ветерок его качал (Качаем ладошками) Солнца луч его коснулся (Хлопок в ладоши) Одуванчик встрепенулся (качаем ладошками) Лепестки свои раскрыл (раскрываем пальчики рук) Красоту всем подарил (раскрываем пальчики рук) Раз, два, три в ХУДОЖНИКОВ НАС ПРЕВРАТИ!!! Ставлю на мольберт тонированный лист и прикладываю на него цветок. -Ребята, посмотрите, как хорошо одуванчику в зеленой травке, он смотрит в голубое небо. Посмотрите какой тонкий его стебелек. Предлагаю детям рисовать цветы по всему листу бумаги. - «Возьмем кисточки тремя пальчиками. Дадим кисточки попить. Сначала рисуем тонкие стебельки: возьмем на кисточку немного темно-зеленой краски и нарисуем стебельки сверху-вниз, вот так. А теперь возьмем еще зеленой краски и нарисуем листочки прикладывая кисточки к стебельку, посмотрите, как. Затем тщательно промыть кисточку, осушить о салфетку и ярко-желтой краской рисуем пушистые головки одуванчиков, методом тычка – вот так.» (Помогаю детям правильно взять кисть, и как рисовать). Педагог – «Одуванчик — это чудесный цветок! Как вы думаете, одуванчики цветы приносят пользу человеку? Педагог — «Это лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. Хоть их и много в зеленой траве, но не стоит их срывать. Лучше цветы останутся на картине и будут долго радовать всех. Используемая литература:
|