НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кузьмина Ольга Викторовна | |||
16.05.2023 16:47 | |||
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку» Цель: формирование интереса к книге, умение воспринять, понять и пересказать прочитанный воспитателем рассказ Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу». Задачи:
Оборудование: картина «Лето», портреты С. Михалкова, Н. Носова и Н. Калининой, цветы, бабочки, стрекозы, сюжетные картинки к рассказу Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Удочка», аудиозапись.
Предварительная работа: беседа «Признаки лета», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пересказ знакомых текстов, заучивание стихов. Ход занятия: - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я с большим удовольствием делюсь этим настроением с вами. Приветствие «Подари улыбку». (Дети по кругу передают друг другу свою улыбку). - Молодцы!!! Обращение внимания детей на доску. - Ребята, кто это перед вами? (поэт С. Михалков, писатель Н. Носов) - Кто такой поэт? А писатель? - О чём они писали? (Предположения детей) - Если бы вы были писателем или поэтом – о чём бы вы написали? (Версии детей) - А я, ребята, если бы была поэтом или писателем, то я бы написала про лето. - Вам нравится лето? - Что такое лето? Чем можно заниматься летом? (Обратиться к опыту детей) Раздаётся стук в дверь - Дети, нам пришло письмо. (Воспитатель вскрывает конверт, достаёт фотографию, на которой изображён расстроенный мальчик. Читает письмо: - «Здравствуйте ребята! Меня зовут Вася. Помогите мне, пожалуйста, узнать, чем ловят рыбу.») - Дети, вы готовы помочь мальчику? (Версии детей) - Хорошо! Но сначала надо узнать, как Вася сам рыбу ловил. Об этом нам сообщила в своём рассказе Надежда Дмитриевна Калинина. Рассказ так и называется «Как Вася ловил рыбу». Хотите послушать?
- Дети, вам понравилось, как я прочитала рассказ? А как я его прочитала? - Как называется рассказ? - Кто написал рассказ? Далее проводится работа со словами:
3. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы: - Зачем мама пошла на речку? - Кто побежал за мамой? - Какие слова Вася кричал маме? - Почему Вася потянулся к воде? - Что произошло с мальчиком? - Какие слова услышала мама? - Удалось ли Васе поймать рыбку? - Что спросила мама? - Что сказала мама Васе? (отработка с детьми диалогической речи – заучивание отдельных фрагментов) - Какая главная мысль рассказа? - Ребята, давайте с вами поиграем! Какие герои встречаются в нашем рассказе? - Маму будут изображать девочки, а Васю – мальчики. 4. Повторное чтение текста с участием детей. (Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок с пропуском картинки, где мальчик упал в воду) - Какой картинки не хватает? (Версии детей) Дидактическая игра «Добавь слово-действие» - Вася за мамой что сделал?.. побежал. - Мама бельё что делает?.. полощит. - В реке маленькие рыбки что делают?.. плавают. - Васе захотелось рыбку что сделать?.. поймать. - Вася за рыбкой что сделал?.. потянулся. - Вася в воду что сделал?.. шлёпнулся. - В воде Вася что делает?.. барахтается, кричит. - Мама Васю из воды что сделала?.. вытащила. - Вася кулак что сделал?.. разжал. - Мама что делает?.. смеётся. - Молодцы! - Ребята, а над речкой летают насекомые. Я слышу шорох. Давайте посмотрим, кто это? Физкультминутка «Насекомые на поляне» (Самовыражение детей в движении под музыку) 5. Вторичное (медленное) чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ. Установка: «вслушивайтесь, как я читаю». 6. Пересказ (1-2 человека) 7. Оценка детского пересказа вместе с детьми - Дети, давайте поможем Васе. Подумайте и скажите, чем можно ловить рыбу? (На доске ряд предметных картинок – дети выбирают нужные) - Ребята, а теперь назовите самый надёжный предмет для рыбалки. - Правильно, это удочка. Давайте Васе подарим удочку! Он будет ходить на рыбалку. Кругом свежий воздух, запах цветов. - Дети, вам понравилось, как читала Вика? Почему? - Что больше всего запомнилось на занятии? О чём вы расскажете своим родным дома? - Молодцы! Все старались – были умными, добрыми и внимательными! «Как Вася ловил рыбу» Мама ушла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит: - Мама, я с тобой пойду! Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают. Захотелось Васе поймать рыбку. Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся. Барахтается, кричит: - Рыбку поймал! Рыбку поймал! Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает: - Где же твоя рыбка? Разжал Вася кулак, а там нет ничего! Смеётся мама: - Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?! Н. Калинина
|