Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР)
Развитие речи у детей
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
12.05.2023 09:07

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР)Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Воспитатель: Слепова А.В. Санкт-Петербург 2023 год

Цель: развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для развития связной речи у детей на основе беседы по картине
  • продолжать учить детей составлять и использовать в речи распространенные предложения
  • учить находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
  • учить детей определять содержание картины
  • учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь — самостоятельно отвечать на вопросы
  • активизировать словарь прилагательных, глаголов
  • развивать интерес детей к творчеству русских художников
  • развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей художественный вкус, способность понимать и чувствовать
  • помочь детям ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»
  • способствовать воспитанию культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа

  1. Знакомство со стихами о весне Ф.И. Тютчева «Весна», «Весенние воды», А.Н. Плещеева «Весна», И.Токмаковой» Весна»
  2. Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
  3. Отгадывание загадок о весне.
  4. Повторение перелетных птиц — игра «Улетели – прилетели».
  5. Повторение весенних месяцев – игра «До – между — за»

Оборудование

Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

План занятия. Вступление.

- Ребята, я приглашаю вас на вернисаж. Вернисаж, это место в музее, где идет показ картин. Представьте, что мы, в большом зале музея. А я ваш гид, познакомлю вас с картиной. Правда, картина будет одна, но очень знаменитая. (Воспитатель открывает картину на мольберте).

- Эта картина называется «Грачи прилетели», написал её русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Чем же, она так знаменита, почему из разных городов и даже разных стран приезжают люди, для того, чтобы увидеть её. В чем её секрет.

Сегодня я помогу вам раскрыть её секреты.

Беседа по картине, осложненная грамматическими заданиями.

1. Расскажите о березах на переднем плане. Какие они? Что происходит на березах?

Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы?

Кто главный герой картины? Почему?

Это первый секрет, грачи открыли весну, раннюю, не яркую, еще с холодными днями, остатками снега.

2. Но что стало со снегом, какой он под березами, на полях? О нем можно сказать строчками из стихов: «Снег теперь уже не тот: Потемнел он в поле…»

Художник картину пишет в холодных тонах, нет тут яркой зелени, ярких красок. И все же в ней красавица весна. Вот и второй секрет.

3. Отправимся вглубь картины.

Пройдем по правому берегу речки. Что там?

Село. Какие домики? (высокие, низкие). Из чего выстроены дома, сараи?

(деревянные). Что стоит в середине села? Высокая колокольня. Из чего выстроена она, (из камня, белая). Как назвать, одним словом?

Белокаменная. Что, виднеется за ней? (Конец села.) А, что там за селом? (Поле) Расскажите о нем. За полем виднеется тонкая полоска леса. Это линия горизонта. Она сливается с высоким небом. Вот как далеко мы дошли. Это третий секрет. В картине есть глубина, и высота. Высокая колокольня, но небо ещё выше. В ней много пространства. Художник поделил её линией горизонта пополам. Одна половина это все то, что растет и стоит на земле, другая половина это небосвод.

4. Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?

Небо обложено облаками. Как их можно назвать? (Обложные). Однако они высокие. Какого они цвета? (белого, серого…) Одним словом – белосерые. Но в левом углу картины облака расступились, словно ветер их разорвал, нам виден краешек, чего? (голубого неба). Такое голубое небо бывает только весной.

Словно окошко и в него художник впустил много воздуха пахнущего весной. В картине живут запахи. Какие? (Запах талого снега, свежего воздуха, запах набухших весенних почек, запах теплой земли) Вот и ещё один секрет.

5. Весной воздух свеж и пахуч. Хочется дышать полной грудью, радоваться весне, петь, улыбаться, смеяться. Даже грачи ей рады. Они кричат, шумят…, Что еще может звучать в картине, где живут звуки природы? (Река шумит, журчит, ветки шумят, крылья грачей шумят, ветер шумит) В картине живут голоса птиц, шум природы.

Это и есть новый секрет, который мы открыли.

Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы

Она нас выслала вперед!..

А этот ключик покажет нам, что вы запомнили, рассматривая картину «Грачи прилетели»

  1. Дидактическое упражнение «Рисуем мысли на доске»
  2. Игра «Волшебная цепочка» На берегу стояли три ……

- Как называется картина, с которой вы познакомились?

Кто её написал?

1. Графический диктант. «Ключ»

Эти ключи помогут вам открывать новые секреты новых картин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год