Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Слепова Анна Вячеславовна | |||
12.05.2023 09:07 | |||
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга) Воспитатель: Слепова А.В. Санкт-Петербург 2023 год Цель: развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа
Оборудование Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» План занятия. Вступление. - Ребята, я приглашаю вас на вернисаж. Вернисаж, это место в музее, где идет показ картин. Представьте, что мы, в большом зале музея. А я ваш гид, познакомлю вас с картиной. Правда, картина будет одна, но очень знаменитая. (Воспитатель открывает картину на мольберте). - Эта картина называется «Грачи прилетели», написал её русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Чем же, она так знаменита, почему из разных городов и даже разных стран приезжают люди, для того, чтобы увидеть её. В чем её секрет. Сегодня я помогу вам раскрыть её секреты. Беседа по картине, осложненная грамматическими заданиями. 1. Расскажите о березах на переднем плане. Какие они? Что происходит на березах? Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы? Кто главный герой картины? Почему? Это первый секрет, грачи открыли весну, раннюю, не яркую, еще с холодными днями, остатками снега. 2. Но что стало со снегом, какой он под березами, на полях? О нем можно сказать строчками из стихов: «Снег теперь уже не тот: Потемнел он в поле…» Художник картину пишет в холодных тонах, нет тут яркой зелени, ярких красок. И все же в ней красавица весна. Вот и второй секрет. 3. Отправимся вглубь картины. Пройдем по правому берегу речки. Что там? Село. Какие домики? (высокие, низкие). Из чего выстроены дома, сараи? (деревянные). Что стоит в середине села? Высокая колокольня. Из чего выстроена она, (из камня, белая). Как назвать, одним словом? Белокаменная. Что, виднеется за ней? (Конец села.) А, что там за селом? (Поле) Расскажите о нем. За полем виднеется тонкая полоска леса. Это линия горизонта. Она сливается с высоким небом. Вот как далеко мы дошли. Это третий секрет. В картине есть глубина, и высота. Высокая колокольня, но небо ещё выше. В ней много пространства. Художник поделил её линией горизонта пополам. Одна половина это все то, что растет и стоит на земле, другая половина это небосвод. 4. Всмотритесь в небо на картине. Какое оно? Небо обложено облаками. Как их можно назвать? (Обложные). Однако они высокие. Какого они цвета? (белого, серого…) Одним словом – белосерые. Но в левом углу картины облака расступились, словно ветер их разорвал, нам виден краешек, чего? (голубого неба). Такое голубое небо бывает только весной. Словно окошко и в него художник впустил много воздуха пахнущего весной. В картине живут запахи. Какие? (Запах талого снега, свежего воздуха, запах набухших весенних почек, запах теплой земли) Вот и ещё один секрет. 5. Весной воздух свеж и пахуч. Хочется дышать полной грудью, радоваться весне, петь, улыбаться, смеяться. Даже грачи ей рады. Они кричат, шумят…, Что еще может звучать в картине, где живут звуки природы? (Река шумит, журчит, ветки шумят, крылья грачей шумят, ветер шумит) В картине живут голоса птиц, шум природы. Это и есть новый секрет, который мы открыли. Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы Она нас выслала вперед!.. А этот ключик покажет нам, что вы запомнили, рассматривая картину «Грачи прилетели»
- Как называется картина, с которой вы познакомились? Кто её написал? 1. Графический диктант. «Ключ» Эти ключи помогут вам открывать новые секреты новых картин.
|