Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок») |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Маковецкая М Н Асеева Е В Мороз Е.А | |||
13.05.2023 17:01 | |||
Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок») Цели:
Материалы и оборудование: игрушечный колобок и животные, малыш Гео, Фиолетовый лес.
Предварительная работа:
Ход занятия: – В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел малыш Гео. Он рассказал, что в Фиолетовом лесу произошла удивительная история. – Г: Сегодня утром когда я шел к вам в гости, я увидел домик, где жили дед и баба. Вот дед попросил бабу испечь, угадайте кого? – Г: Отгадайте, кто это? Формой он похож на мяч, Был когда-то он горяч, Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок) - Г: Он пришел сегодня вместе со мной Появляется игрушечный колобок. Колобок: Здравствуйте, ребята! Как приятно, что вы меня узнали. Вы знаете, вредная лиса перепутала всю сказку про меня! - Вы поможете «навести порядок» в сказке? Воспитатель: Конечно, поможем. -Г: Ребята, давайте отправимся в Фиолетовый лес. Беседа по сказке: - В: Ребята, как начинается сказка «Колобок»? Жили-были дед да баба. Дети ищут подходящий значок. Далее все знаки выставляются по порядку в процессе беседы. - В: Как появился Колобок? Баба замесила тесто и спекла Колобок. - В: Что случилось с Колобком, когда баба поставила его остужать на окошко? Колобок ушёл от бабы и деда. -В: А куда покатился колобок? Колобок покатился в лес по тропинке. - В: Кого первого встретил Колобок на своем пути? Колобок встретил зайку. - В: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) - Г: А что любит зайка кушать? (Капусту, морковку) - Г: А что потом случилось с Колобком? Колобок спел песенку зайке и убежал от него. - В: А зайка ходит или прыгает? (Прыгает) - Г: Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Дети прыгают) - В: А кто вспомнит, какую песенку спел Колобок зайке? Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешён, Да в масле пряжён, На окошке стужён, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И от тебя, зайца, не хитро уйти! - В: Кого дальше встретил Колобок? (Волка) - Г: А какой волк? (ответы детей) - Г: Убежал Колобок от волка? (Да) - В: А давайте представим, что мы зайчики и очень боимся волка. Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место) - В: Кого еще повстречал Колобок в лесу? (Медведя) - В: Какой он? (ответы детей) - Г: И наконец, Колобок встретил… кого? (Лису) - Г: Какая была лиса? (ответы детей) - В: А что случилось с Колобком, когда он встретил лису? Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела. - В: А теперь попробуем рассказать нашу сказку от начала до конца. - В: А давайте покажем нашу сказку движениями. Физкультминутка Колобок, колобок (дети идут, поставив руки на пояс) Колобок – румяный бок По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку. (встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку) Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, (пляшут в присядку) Больше нет его в лесу! (разводят руками) - Гео: Грустно как-то заканчивается сказка. Давайте придумаем счастливый конец. Сделаем так, чтобы лиса нашего Колобка не съела. Дети придумывают варианты, как спасти Колобка. - В: А давайте, ребята, нарисуем друзей для колобка. - В: Скажите мне, ребятки, какой формы колобок? (Круглой) - В: А какие предметы круглой формы вы знаете? (ответы детей) – В: Посмотрите, какой у вас получился колобок! Теперь у нашего Колобка появилось очень много друзей! – Гео: Ребята, спасибо вам большое, что помогли нашему колобку и восстановили сказку. До новых встреч.
|