Методическая разработка. Дидактическая игра «На цветущем лугу» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна | |||
04.05.2023 19:24 | |||
Методическая разработка. Дидактическая игра «На цветущем лугу» Автор: Бавыкина Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга г. Красное Село Дидактическое пособие – дидактическая игра для развития речи и познавательных способностей старших дошкольников с ТНР Разработана и реализована в соответствии с ФГОС ДО В современном обществе дети очень любят яркие и цветные картинки, которые естественно привлекают их внимание. Детям с ТНР очень сложно самим без дополнительных наглядных картинок составить простые предложения. Предлагаю вашему вниманию игру, которая поможет развить не только речь, но и познавательные способности ребёнка. В игру можно играть как одному ребёнку, ребёнку совместно с педагогом, так и группе детей, для этого всего лишь необходимо выбрать картинку луга поярче, побольше и разбить её на большее количество частей.
Всем давно известно, что мелкую моторику детей проще всего развивать, если ребёнок будет собирать картинки из разных частей или пазлы. Стыковка деталей сюжета привлечет внимание детей в возрасте от 5 до 7 лет, ну а просто собрать картинку сможет ребёнок и меньшего возраста. В начале игры ребёнок собирает общую картинку из 8 разрезных частей, на каждой части уже закреплены рядом с насекомыми липучки, на которые ребёнок должен закрепить такое же насекомое, как на картинке и проговорить его, если насекомое окажется на картинке не одно, а два ребенок закрепляет их на картинку луга и проговаривает, сколько насекомых находится в траве, на цветах, над лугом, проговаривая окончания. Можно закрепить также цифру на луг, обозначающую количество насекомых. Из набора дополнительных картинок на липучках ребенок сможет подобрать других насекомых, которые могут находится на этом лугу, акцентируя внимание на размере насекомых. Например, на цветущий луг прилетела одна большая бабочка, которая приземлилась на клевер и одна маленькая бабочка, которая притаилась в траве. На ромашке собирает нектар один большой шмель или на ромашке собирает нектар один маленький шмель или 2, 3, … маленьких шмеля. А набор букв поможет найти насекомое на лугу на заданный звук в начале слова. Например, ребёнку необходимо назвать насекомое на лугу на звук «Б», чтобы он стоял в начале слова. Ребёнок разглядывает картинку луга и называет насекомых: бабочки, божья коровка. Можно проговорить полезных насекомых на лугу и вредных насекомых. Можно попросить ребёнка назвать насекомого, где звук «К» находится в конце слова. Если ребёнку трудно самому найти это насекомое, можно с ним проговорить всех насекомых на лугу, акцентируя внимание на нужный звук. Данное пособие позволит не только в более доступной и легкой форме усвоить материал по насекомым, но и помочь ребёнку расширить свои знания, развить речь детей, что очень важно для детей с тяжелым недоразвитием речи. Игра позволит расширить знания детей о многообразии насекомых. Игра подразумевает проговаривание ситуаций на лугу, что необходимо при работе с детьми с ТНР. К основной картинке луга прилагается материал на липучках: насекомые большого и маленького размера, цифры, буквы. Пособие позволяет формировать речь детей, способствовать их социально-коммуникативному развитию. Цель: развитие познавательных способностей детей. Задачи: закрепить представление о многообразии насекомых на цветущем лугу; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать речь детей. Методические приемы работы с пособием: Беседы, рассматривание, чтение стихотворений и рассказов о насекомых, отгадывание загадок, авторская дидактическая игра. Прогнозируемые результаты:
Характеристики игры: многофункциональна, легкодоступна, безопасна. Дидактическая игра легкая и доступная для детей. Дети как самостоятельно, так и с помощью воспитателя создают игровую ситуацию на лугу. Дидактическая игра может располагаться как на столе, так и на полу, занимает она мало места. Дети самостоятельно собирают луг, выбирают и закрепляют насекомых, обозначают их цифрами, подбирают необходимую букву. В приложениях представлена дидактическая игра и ее наполняемость.
|