Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Новотная Вера Сергеевна | |||
20.04.2023 11:39 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках». Автор: Новотная Вера Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Калининского района г. Санкт-Петербург. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: Иллюстрации с изображением разных заводов и фабрик, предметные картинки: тапки, сапоги, туфли (использование ИКТ – мультимедиа), набор графических схем, простые карандаши, листы бумаги для схем.
Ход занятия. Воспитатель: — Ребята! Знаете вы, что такое выставка. (Ответы детей) - Да, ребята, выставка — это собрание предметов, выставленных для обозрения. Сегодня в нашем городе открылась интересная фотовыставка. Тогда устраивайтесь по — удобнее и смотрите. Во всех музеях по традиции Оформляют экспозиции! Почему для посетителей Это часто восхитительно? (Показ слайдов) Воспитатель: посмотрите на эти фотографии - Что изображено на фотографиях? - Как называются заводы? - Что делают на этих заводах? - Какие вы знаете фабрики? - Что делают на фабриках? - Люди, каких профессий трудятся на фабриках? (Ответы детей). Воспитатель: Вы много знаете о заводах и фабриках, а теперь попробуйте отгадать мои загадки: 1. Для тепла себе на лапки Заказала кошка … (тапки) 2. Надевай скорей на ножки Свои новые … (сапожки) 3. Тюль весь день искала мама Даже … (туфли) потеряла. (На экране показ картинок – отгадок). Воспитатель: - Назовите предметы, одним словом. - Где делают обувь? - Из какого материала? - Вы, знаете, как шьют обувь? (Ответы детей). Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как работают на обувной фабрике. (Дети слушают рассказ, сидя на ковре). «Посмотрите на эти сапожки, туфли, сандалии. Очень хорошая обувь. Красивая, прочно сшитая. А знаете ли вы, кто её сделал? Где её сделали? Обувь сделали на обувной фабрике. (Показ слайда обувной фабрики). Фабрика эта находится в городе, в огромном здании. Внутри просторных помещений стоят разные машины. Утром на фабрику приходят рабочие и работницы. Пускают машины в ход и начинается работа. Одна машина вырезает из кожи подошвы, другая верхи, на третьей сшивают верх с подошвой, на четвёртой пришивают застёжку. Машины работают быстро, потому что управляют ими умелые люди. Рабочие стараются сделать за день как можно больше обуви для ребят и взрослых. Потом эту обувь запаковывают в коробки и на грузовиках везут в магазины. Вот что такое обувная фабрика». Воспитатель: понравился вам рассказ? - О чём говорится в рассказе? - Где делают обувь? - Где находится обувная фабрика? - Что находится внутри помещений? - Кто приходит на фабрику? - В какое время суток? - Как делают обувь? - Для кого рабочие делают обувь? - Как обувь попадает в магазины? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы. А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили рассказ? (Игра «Продолжи предложение») - Посмотри на эти … (сапожки, туфли) (Показ слайда) - Обувь сделали на … (обувной фабрике) (Показ слайда) - Фабрика находится... (городе) (Показ слайда) - Внутри стоят … (Показ слайда) - Утром на фабрику приходят … (Показ слайда) - Они пускают … (Показ слайда) - Машины работают … (Показ слайда) - Рабочие стараются сделать больше … (Показ слайда) - Обувь запаковывают в … (Показ слайда) - Грузовики везут её в … (Показ слайда). Воспитатель: чтобы вы ещё лучше запомнили рассказ, давайте его зарисуем условными знаками. (Зарисовка рассказа с опорой на вопросы) - О чём наш рассказ? - Где делают обувь? - Местонахождение фабрики? - Что внутри помещений? - Когда работники начинают работу? - Какую работу выполняют машины? - Для кого шьют обувь? - Как упакованная обувь попадает в магазин? Воспитатель: Вы устали? Давайте отдохнём. Физкультминутка «Башмачок». Раз, два, три, четыре! По дорожке я скачу Раз, два, три, четыре, Башмачок скакать учу. Раз, два, три, четыре, Обломался каблучок. Раз, два, три, четыре, Заблудился башмачок. Воспитатель: Вы немного отдохнули, и сейчас сами будете пересказывать мне рассказ. Графические схемы вам помогут. (Дети пересказывают рассказ по своим графическим схемам). Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним - Что рассматривали? - Что узнали нового? - Как назывался рассказ? - Что делали? - Что вам помогло составить рассказ? (Ответы детей)
|